Индивидуализм и коллективизм в деловой культуре

Индивидуализм и коллективизм в деловой культуре

Индивидуализм и коллективизм в деловой культуре

Здесь это строгая норма делового поведения, вежливость и такт одновременно. Не случайно существование американского термина «deadline» — крайний, или последний срок. После него никаких поблажек никому не делается и все это знают.

В Восточной культуре событие или персона важнее времени. Понятия дедлайна нет в Восточной культуре, поскольку графики — понятие относительное и зависимое от отношений и обстоятельств. Важно также, что американцы ориентированы на краткосрочные деловые отношения.

Удачная сделка их устраивает сама по себе. На Востоке принято строить и ориентироваться на длительные деловые отношения; краткосрочные интересы партнера вызывают непонимание, растерянность и настороженность.

В Восточной культуре характерно длительное, затянутое обсуждение решений на основе горизонтальных согласований, и, наконец, нечеткое их выполнение.

Основной заслугой философов «серебряного века» стало выделение в русском национальном характере диаметрально противоположных ориентаций.

Констатация «индивидуализма, обостренного сознания личности и безличного коллективизма» – визитная карточка таких классиков отечественной философии как Н.А.Бердяев и Г.П.Федотов, хотя первый описывал дореволюционную Россию, а второй ссылался на Россию советского времени.

В советскую эпоху ценности коллективизма были объявлены государственной идеологией, а ценности индивидуализма – проявлением отсталости и антиобщественного эгоизма.

Выборы были демократическими, избирательный процесс — свободным и справедливым, но разве деятельность вооруженных группировок совместима с созданием демократического государства? Урегулирование конфликта требует разоружения, отказа от террора и насилия.

Культуры коллективизма и культуры индивидуализма

В обществе с высоким показателем коллективизма человек ориентируется на общие цели и достижения. При доминировании индивидуализма интересы личности ставятся выше интересов группы.

Чтобы оценить степень индивидуализма и коллективизма в разных странах, Тромпенаарс провел социологический опрос.

Участникам опроса (менеджерам разных стран) были заданы следующие вопросы [11]: Вопрос 1: «Два человека обсуждают способы улучшения качества жизни.

Типология организационных культур герта хофстеда

Внимание

Эту типологию можно считать наиболее известной и популярной, что объясняется удачно найденным набором универсальных параметров, подходящих для анализа культур организаций, независимо от того, в какой стране они находятся, в каком более широком культурном контексте действуют. Результаты исследования Г. Хофстеда весьма актуальны для российских руководителей в свете проблем отечественного рынка труда.

Для него характерны растущий приток из-за рубежа низкоквалифицированной рабочей силы, увеличение числа иностранных компаний, высокая текучесть персонала и низкая трудовая мотивация. Важен и выход отечественных компаний на международные рынки, где им придется столкнуться с трудностями преодоления культурных барьеров.

Западная и восточная деловые культуры

Сохрани ссылку в одной из сетей: Необходим синтез полезного из этих двух культурных тенденций, или синдромов. Следует отметить, что в мировом масштабе пересиливает психология охотника (первичная основа индивидуализма) над психологией земледельца (основа коллективизма).

Это неизбежно приводит к кризису хищнического отношения к Земле, что мы уже и наблюдаем (экологические проблемы).

Поэтому в ближайшее время именно коллективистская культура и психология должны сказать свое веское слово, и человечество, чтобы не погибнуть, должно сменить психологию растраты на психологию сбережения.

*

Важно

КМД (илиСРС): ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИНДИВИДУАЛИЗМА И КОЛЛЕКТИВИЗМА Индивидуализм-коллективизм в российской культуре. В России обсуждение антитезы «индивидуализм – коллективизм» началось в конце 19 – начале 20 вв.

Концепции моделей национальных деловых культур

Б) Каждый может работать индивидуально, и оценивается личный результат каждого. Таблица 10 Вопрос 3: «Чья вина?» (табл. 12). В машине обнаружился дефект, который произошел по вине одного из членов бригады, собиравшей машину.

Ответственность за этот дефект может распределяться по-разному. А) Ответственность несёт тот работник, по вине которого произошел дефект.

Б) Ответственность несёт вся бригада. Как видно из таблиц, в зависимости от вопроса, одни и те же страны занимают разные позиции. Например, согласно ответам на первый и второй вопрос, Египет принадлежит к культуре индивидуализма.

Однако результаты ответов на 3-й вопрос показывают, что Египет принадлежит к культуре коллективизма. Это можно объяснить разной степенью конкретности вопроса.

Так, вопросы об улучшении качества жизни и подходе к работе — общие и имеют несколько философское значение.

Современная бизнес-культура: индивидуализм и коллективизм

Два этих понятия постоянно идут рука об руку, являя собой живой пример различий в культуре и менталитете Запада и Востока.

В вопросах, касающихся бизнеса, индивидуализм и коллективизм играют достаточно значимую роль для того, чтобы обращать на себя внимание и заставлять подробнее изучать данные элементы бизнес-культуры.

К культуре индивидуализма чаще предрасположены западные страны, где во время личностного роста сотрудника деловая культура развивает более самостоятельные и инициативные качества в человеке.

Что же касается восточных стран, то они более расположены к коллективизму, так как менталитет и развитие личности направлены на подавление самостоятельности и осознание себя как части большей группы людей. Как бизнес-стратегия – это скорее правильно, чем нет, но в плане гуманности – это, по меньшей мере, неправильно.

Реферат: концепции моделей национальных деловых культур

Г.Хофстедом. Ведущими специалистами в данной области являются А.Наумов, коллектив из ИС РАН под руководством В.Ядова, а также Ю.В. и Н.В.Латовы. Полученные отечественными учеными в конце 1990-х – начале 2000-х оценки индекса индивидуализма по Г.

Хофстеду варьируются в интервале 41–55. Для сравнения следует сказать, что по уровню индивидуализма западные страны имеют хофстедовы индексы порядка 65–90, восточные – порядка 15–45.

Таким образом, результаты исследований проведенных российскими учеными, подтвердили предположение русских философов о «слиянии» индивидуализма и коллективизма в российской повседневной жизни: если люди Запада тяготеют к ярко выраженному индивидуализму, а люди Востока – к ярко выраженному коллективизму, то для российской культуры характерна «промежуточность» (возможно, чуть более близкая к Востоку, чем к Западу).

/ модель герта хофстеде

Какой из вариантов ответа, по Вашему мнению, лучше: А или В?» А) Первый говорит: «Для улучшения качеств жизни необходимо, чтобы каждый человек имел как можно больше свободы и возможностей для самосовершенствования».

Б) Второй говорит: «Если каждый человек будет стремиться улучшить жизнь других людей, то это улучшит жизнь и каждого человека в отдельности, даже если при этом будут ограничены индивидуальная свобода и возможности саморазвития».

По Тромпенаарсу, те, кто выбрал вариант «А», принадлежат к культуре индивидуализма, а те, кто выбрал вариант «Б», — к культуре коллективизма (табл. 10). Вопрос 2: «Какой подход к работе принят в Вашей организации?» (табл.

11). Какой из вариантов ответа, по Вашему мнению, лучше: А или Б?» А) Все работают вместе на коллективный результат. Личный вклад каждого не имеет значения.

Речь идет о неопределенности будущего во всех значимых для повседневной жизни аспектах, причем не столько отдаленного, сколько ближайшего завтра (дней, недель, месяцев). В странах с разной культурой люди склонны и неопределенность воспринимать по-своему: в полярных случаях либо как совершенно нежелательное явление, либо почти нейтрально, как неустойчивость погоды.

Люди в обществах, где неопределенность считается естественным состоянием социальной среды, принимают каждый новый день таким, какой он есть. Они относительно легко принимают риски и не склонны работать слишком усердно.

Общества с противоположным отношением к неопределенности воспринимают ее как безусловно негативное обстоятельство, пытаясь контролировать будущее.

Считают ли подчиненные, что стиль руководства их начальника автократичен? 3. Предпочитают ли подчиненные оставлять окончатель­ное решение важнейших проблем на начальника? 4.

Достигает ли разрыв в оплате труда сотрудников орга­низации двадцатикратного уровня? (2-3утвердительных ответа демонстрируют высокую степень дистанции власти,2-3 и более отрицательных ответа —низкую) Дистанция власти наиболее велика в восточных культурах. Филиппины, Венесуэла и Индия Противоположный полюс — Северная Европа, Дания, Израиль, Австрия, Англия.

Дистанция власти в США – ниже средней. Высокая дистанция власти отмечалась в России ив странах СНГ (однако последние исследования показывают изменение показателей по данному параметру*. Высокое значение дистанции власти в России приводило к централизации, автократичному стилю принятия решения и настроенности подчиненных на постоянный контроль.

В Восточной культуре компромисс носит скорее негативный оттенок.Пойти на компромисс здесь — значит проявить слабость характера, неспособность удерживать рубежи своей позиции. Западная и восточная деловые культуры. ирина алёшина Коллективизм в Восточной культуре возведен в абсолют — до открытого родственного протекционизма, клановости и кумовства.

Индивидуализм непосредственно связан с независимостью и свободой личности. Независимость и внутренняя свобода американца проявляются в искреннем уважении прав человека, свободы слова и информации, независимости СМИ. Права человека — краеугольный камень американской конституции. В Китае и некоторых других азиатских странах другие приоритеты.

Источник: http://1privilege.ru/individualizm-i-kollektivizm-v-delovoj-kulture/

Индивидуализм и коллективизм в деловой культуре — Адвокатское бюро Вершина

Индивидуализм и коллективизм в деловой культуре

Это означает, что различия полномочий разных уровней иерархии велики. Японское общество с его тысячелетней имперской историей организовано строго по вертикали. Возраст и стаж работы традиционно вознаграждался здесь чаще, чем квалификация.

Молодого сотрудника не принято продвигать по служебной лестнице прежде, чем более старшего, пусть и менее квалифицированного. Японец идентифицирует себя с группой в иерархической манере.

Занятый в японской компании — своего рода клане — обязан хранить верность ценностям и вертикальной системе отношений в клане. Эта система выражается в подчиненности нижестоящих и благожелательности вышестоящих.

Власть в клане держится не на распоряжении ресурсами, не на обаянии и харизме и не на других западных понятиях, вроде взаимного обмена, а на природе японского порядка вещей.

Важно

Для изучения национальной культуры как базового фактора организационного поведения Хофстед предложил использовать следующие параметры, представляющие собой континуумы таких характеристик поведения:

  • индивидуализм — коллективизм;
  • дистанция власти (степень участия в принятии решений, касающихся всех);
  • приемлемость неопределенности;
  • мужественность — женственность (маскулинность — феминность);
  • временной горизонт ориентации на будущее (короткий — длинный).

Параметр «индивидуализм — коллективизм» характеризует степень, с которой граждане данной страны или сотрудники организации предпочитают действовать самостоятельно, а не как члены той или иной группы.

Крайние значения этой шкалы: абсолютизация своих личных интересов и полное подчинение интересам группы или общества.

Западная и восточная деловые культуры. ирина алёшина

Японцы и американцы придают деловым встречам разное значение.

Американцы приходят на встречу обсудить проблему и искать решение.

Японцы считают, что собрание созывается для объявления решения и для того, чтобы показать, что все с этим решением согласны.

Уклончивость и прямолинейность как нормы поведения проецируются и на материальную среду общества.

Они связаны с такими характеристиками стран, как размер теневой экономики, уровень открытости (публичности) политики, позрачность бизнеса для общества.

Японцы ценят искренность в бизнесе, хотя это понятие не значит того, что значит для американцев. В Америке искренний человек поступает так, что другие люди становятся осведомлены о его отношении к чему-либо и о намерениях.

Идея в том, что искренность порождает правду. У японцев нет такого акцента.

Для них искренний человек поступает так, чтобы не обидеть другого.

Индивидуализм — коллективизм

Индивидуализм и коллективизм в деловой культуре

Индивидуалистские страны, такие как Соединенные Штаты Америки, Германия, Великобритания, отличаются свободной социальной структурой, и каждый человек сам заботится о себе, семейная ячейка так же является обособленной от социума.

Это так же означает, что и привязанность индивида к социальной группе низка, он спокойно перемещается между группами в зависимости исключительно из своих интересов. Люди не имеют привязанности к организации, в которой работают, их интересует только собственный успех.

Каждый человек воспринимается, как личность, имеет такие же права, как и остальные члены общества, например, право на частную собственность, свободу слова и собственное мнение.

Коллективистские культуры в корне отличаются от индивидуалистских. Это страны Латинской Америки, Востока, в которых мир познается исключительно группой, сообща. Представители этих стран крайне преданны традициям, семье, организации, друзьям.

Здесь каждый человек имеет свое место в группе, и вся его деятельность направлена на успех этой группы. Личные интересы здесь не учитываются, но межличностные отношения важнее успешности при выполнении поставленной задачи.

Представителям группы характерна отзывчивость по отношению к другим, верность и преданность, например, семье — с самого рождения. Все решения принимаются коллективно, организация имеет право вмешиваться в личную жизнь.

Дистанция власти

Дистанция власти — это степень готовности индивидом принимать неравномерность распределения власти, как во взаимоотношениях, так и в организациях. Проследить данную дистанцию можно посредством изучения отношения общества к тем, кто этой властью наделен.

Дистанция власти может быть высокой, в таких культурах общество готово и принимает тот факт, что власть может быть распределена неравномерно, так как люди изначально рождаются неравными и у каждого есть свое место в сложной иерархической структуре общества.

Это характерно для Франции, Бельгии, Латинской Америки.

В странах с низкой дистанцией власти, таких как Великобритания, Германия, Норвегия, считают, что неравенство должно быть сведено к минимуму. Они считают иерархию общества всего лишь условностью, все люди равны по определению и заслуживают равного к себе отношения.

Боязнь неопределенности

Боязнь неопределенности — это страх, который испытывает общество в двусмысленных ситуациях. Это страх перед будущим, которое невозможно предсказать.

Поэтому некоторые страны стараются обезопасить себя, следуя огромному количеству формальных правил, они никогда не отклоняются от нормы, активно используют письменные инструкции, законы, своды правил, которые определяют модели их поведения.

Они четко следуют графикам и расписаниям, все жестко регламентировано. Эта черта характерна Германии, Греции, Японии.

Низкий уровень боязни неопределенности характерен для стран, где общество недовольно избытком правил и норм, где вся их деятельность тесно связана с креативным и творческим мышлением, они лучше ориентируются в необычных, нестандартных ситуациях и легче относятся к непредсказуемости жизни: это т факт вызывает у них интерес, а не страх. Это характерно для США, Ирландии, Дании, Нидерландов.

Здесь так же может возникнуть межкультурный конфликт: когда представители одной культуры будут действовать медленно, внимательно изучая проблему и просчитывая все варианты ее решения, представители другой будут действовать быстро и импульсивно.

Мужское или женское начало культуры

Этот параметр определяется исключительно некими чертами женщин и мужчин, которые преобладают в национальном характере культуры. Мужская культура характеризуется тщеславием и стремлением к успеху, женская — высокой значимостью межличностных отношений и заботой об окружающем мире.

Мужские культуры — Греция, Австрия, Япония, где все работают продуктивно, хорошо и быстро, идут к четко поставленной прагматической цели; женские — Финляндия, Дания, Нидерланды, где вся деятельность направлена на удовлетворение потребностей заказчика, а также нормой является сочувствие неудачникам. [11]

В соответствии с данной типологией, чешские культурологи Д. Вейга, Д. Янузас и А. Бугхолц провели исследование российских руководителей.

Если исторически сложилось так, что долгие годы в России преобладало единоначалие власти, то с распадом Советского Союза в России стало преобладать частное предпринимательство.

В России слабо выражен индивидуализм, но ярко выражено социальное неравенство, действия планируются заранее в соответствии с заранее разработанной стратегией, культура скорее женская, чем мужская.

В процессе межкультурной коммуникации индивид решает две важнейшие проблемы: стремится сохранить свою культурную идентичность и одновременно включиться в чужую культуру. Варианты решения этих проблем обуславливают четыре основные формы межкультурной коммуникации:

1. Прямая — сообщение адресовано от коммуникатора непосредственно коммуниканту в любой доступной форме — устной или письменной. Устная речь более способствует успеху коммуникации, так как содержит вербальные и невербальные элементы.

2. Косвенная коммуникация носит преимущественно односторонний характер. Это коммуникация через информационный источник, например, человек-книга, человек-радио, человек-предмет искусства.

3,4. Опосредованную и неопосредованную коммуникацию определяет наличие промежуточного звена между коммуникантом и коммуникатором. Таким звеном может выступать как человек, так и техническое средство, например, телефон.

О коммуникации, как о межкультурной, можно говорить только тогда, когда участники коммуникации являются представителями различных культур — это важнейшая особенность и признак межкультурной коммуникации.

Отношения можно называть межкультурными не только когда участники используют собственные традиции для расшифровки чужих посланий и отправки своих, но и одновременно погружаются и знакомятся с другой культурой, стараясь интерпретировать их сообщения с их точки зрения. [3]

Источник: https://studbooks.net/2414903/kulturologiya/individualizm_kollektivizm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.