Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

Содержание

Налог на прибыль организаций в 2018 году

Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

Налог на прибыль является одним из обязательных налогов ОСНО для юридических лиц (в том числе иностранных). ИП, в свою очередь, платят налог на доходы физических лиц (более подробно здесь). Налог на прибыль является федеральным налогом, величина которого напрямую зависит от финансовой деятельности организации (ее прибыли).

Кто освобожден от уплаты налога на прибыль

От уплаты налога на прибыль освобождены:

  • Организации, применяющие специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН), а также уплачивающие налог на игорный бизнес.
  • Участники проекта «Инновационный центр «Сколково».
  • Ряд иностранных и международных организаций (перечисленных в п.4 ст. 246 НК РФ).
  • Организации, отвечающие определенным условиям, при соблюдении которых полученный доход облагается нулевой ставкой, например, ведение образовательной или медицинской деятельности (перечень доходов, по которым возможно применение ставки 0%, установлен ст.284, 284.1, 284.3 НК РФ).

Объект налога на прибыль организаций

Объектом налогообложения является прибыль организации, полученная по итогам отчетного (налогового) периода.

Примечание: прибыль – это разница между полученными доходами и произведенными расходами.

  • Доходы от реализации (выручка от реализации товаров, работ и услуг, имущественных прав).
  • Внереализационные доходы (иные поступления, не относящие к доходам от реализации). Полный перечень внереализационных доходов приведен в ст. 249 НК РФ.

Примечание: перечень доходов, не учитываемых при расчете налога, приведен в ст. 251 НК РФ. Данный список является закрытым и, в случае, если какие-то доходы не указаны в нем, их нужно учесть при расчете налога.

  • Расходы от реализации.
  • Внереализационные расходы.

Расходы от реализации, в свою очередь, делятся на прямые и косвенные.

Прямые расходы учитываются по мере реализации товаров, в стоимости которых они учтены (амортизационные расходы, оплата труда сотрудникам, участвующим в производстве товаров, работ и услуг, материальные расходы).

Косвенные расходы учитываются в том периоде в котором были произведены. К ним относятся все иные расходы, кроме прямых и внереализационных.

Примечание: перечень расходов, не учитываемых при расчете налога, приведен в ст. 270 НК РФ. Указанный список является закрытым, перечисленные в нем расходы ни при каких обстоятельствах не могут уменьшать доходы организации.

Обратите внимание, для того, чтобы принять расходы в уменьшение налога на прибыль они должны быть документально подтверждены, обоснованы и направлены на получение дохода. Если хотя бы одно из условий не соблюдено в признании расходов организации будет отказано.

Примечание: очень часто налоговые органы ставят под сомнение обоснованность заявленных расходов из-за недобросовестных контрагентов. Подробно о проверке контрагентов вы можете прочитать здесь.

Методы учета доходов и расходов

Порядок учета доходов и расходов в том или ином периоде определяется двумя методами:

  1. Метод начисления. Доходы и расходы признаются в том периоде, в котором они были произведены, вне зависимости от даты оплаты и поступления средств.
  2. Кассовый метод. Доходы и расходы признаются в том периоде, в котором прошла оплата расходов или были получены средства (имущество, имущественные права). Организации могут применять этот метод при условии, что за четыре предыдущих квартала выручка не превышала миллиона за каждый квартал (в сумме 4 млн. руб. за 4 квартала).

Примечание: организация может применять только один из указанных методов, комбинирование (например, для доходов один метод, а для расходов другой) не допускается.

Более подробно о методах ведения учета доходов и расходов по налогу на прибыль можно узнать из ст. 271-273 НК РФ.

Расчет налога на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций рассчитывается по следующей форме:

Налог к уплате в бюджет = Налоговая база х Ставка налога – Авансовые платежи – Торговый сбор

База налога на прибыль определяется как разница между доходами и расходами (прибыль). В случае если расходы превышают доходы, база признается равной нулю. И налог в бюджет не уплачивается.

Обратите внимание, прибыль определяется нарастающим итогом с начала года.

Примечание: если прибыль облагается разными ставками, то налоговая база рассчитывается отдельно по каждой ставке.

В случае если у организации имеется убыток, подлежащий переносу, он также уменьшает базу по налогу.

Основная ставка – 20%. Налог, уплаченный по данной ставке, распределяется в бюджеты в следующих пропорциях:

  • 3% – в федеральный бюджет.
  • 17% – в бюджет субъекта РФ.

Специальные налоговые ставки

Налоговая ставка Вид дохода
30%Доходы от оборота ценных бумаг (кроме доходов по дивидендам), учитываемых на счетах депо, при нарушении процедуры представления информации налоговому агенту
20%Доходы иностранных организаций не относящиеся к деятельности через постоянное представительство (кроме доходов, поименованных в п.2,3,4 ст.284 НК РФ)
Доходы от деятельности по добыче углеводородного сырья в отношении организаций, отвечающих требованиям п.1 ст. 275.2 НК РФ
15%Доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам
Доходы иностранных организаций, полученные в виде дивидендов от российских компаний
13%Доходы российских организаций в виде дивидендов от российских и иностранных компаний
Доходы от дивидендов, полученных по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками
10%Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, от использования, содержания или сдачи в аренду подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок
9%Доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 г., а также иные доходы, указанные в пп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ
0%Перечень организаций, имеющих право применять нулевую ставку поименован в ст. 284 НК РФ.

Авансовые платежи уплачиваются одним из трех способов:

  • Каждый квартал с уплатой ежемесячных платежей.
  • Каждый квартал без уплаты ежемесячных платежей.
  • Ежемесячно по фактической прибыли.

Более подробно о порядке расчета, сроках и способах уплаты авансовых платежей.

Пример расчета налога на прибыль по итогам года

Налогооблагаемый доход ООО «Ромашка» за 2018 год составил 35 млн. руб.

Расходы, принимаемые в уменьшение доходов, составили 15 млн. руб.

База по налогу составит 20 млн. руб. (35 млн. руб. – 15 млн. руб.)

Ставка – 20 %.

Налог, рассчитанный по итогам 2018 года, будет равен 4 млн. руб. (20 млн. руб. х 20%).

Уплаченные за год авансовые платежи составили 3 млн. руб.

Налог к уплате в бюджет составит 1 млн. руб. (4млн. руб. – 3 млн. руб.), из них:

  • 30 000 руб. в федеральный бюджет.
  • 170 000 руб. в бюджет субъекта РФ.

Налог на прибыль к уплате

Отчетным периодом по налогу на прибыль является квартал, полугодие и 9 месяцев.

Примечание: для организаций, выбравших способ уплаты авансов по фактической прибыли (ежемесячно), отчетным периодом является месяц, два месяца и так до окончания года.

Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год.

Организации в течение года должны уплачивать авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода (в зависимости от способа уплаты авансов).

Более подробно о порядке расчета, сроках и способах уплаты авансовых платежей.

Налог на прибыль подлежит уплате в срок до 28 марта следующего года.

Отчетность по налогу на прибыль организаций

По итогам каждого отчетного и налогового периода организациям необходимо сдавать налоговую декларацию.

Обратите внимание, что с 2017 года применяется новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль.

Если организация уплачивает ежеквартальные авансы декларации она сдает 4 раза (по итогам каждого квартала за год). При уплате авансов по фактической прибыли декларацию нужно сдавать 12 раз в год (с января по ноябрь и за год).

Декларации по итогам отчетного периода сдается в ИФНС не позднее 28 дней с окончания отчетного периода. Декларация по итогам года не позднее 28 марта следующего года.

Примечание: декларация сдается по месту учета организации и ее обособленных подразделений. Крупнейшие налогоплательщики отчитываются по месту учета.

Плательщики налога на прибыль обязаны вести регистры налогового и аналитического учета.

Если в налоговом периоде у налогоплательщика отсутствовали операции по налогу на прибыль и не было движения денежных средств по расчетным счетам и кассе он может подать единую упрощенную декларацию.

Источник: https://www.malyi-biznes.ru/sistemy/osno/nalog-na-pribyl/

Налог на прибыль в бюджетном учреждении: уплата и проводки

Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

Бюджетное учреждение работает в соответствии с предметом и целями, которые определены федеральными и муниципальными правовыми актами. При этом получаемый от такой деятельности доход облагается налогом на прибыль. Порядок его расчета определен в Налоговом кодексе РФ, а также регулируется другими нормативными документами.

Из статьи вы узнаете о порядке расчета налога на прибыль в бюджетных учреждениях, применяемых для него процентных ставках, а также о сроках его уплаты.

Общие сведения о налоге на прибыль в бюджетном учреждении

В соответствии с пунктом 1 статьи 123.22 ГК РФ бюджетные учреждения относятся к группе государственных или муниципальных.

Такие организации формируются для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных российским законодательством полномочий органов государственной власти или местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

При исчислении налога на прибыль казенных учреждений стоит помнить, что ее получение не является целью деятельности некоммерческих предприятий, которые создаются в специальных формах. Их список утвержден пунктом 3 статьи 50 Гражданского кодекса РФ.

При этом такие компании имеют право заниматься деятельностью, приносящей доход, что должно быть зафиксировано в их уставах. Предприятия должны иметь достаточный для «выработки» дохода объем имущества, рыночная стоимость которого должна соответствовать уставному капиталу ООО (п.

4 и 5 статьи 50 ГК РФ).

Объекты налогообложения

Напомним, что плательщиком налога на прибыль является любое предприятие, если оно ведет свою деятельность на территории нашей страны. При этом не имеет значения, каким способом была создана компания и ее правовой статус. Так, объектами налогообложения у бюджетных предприятий являются не только доходы от коммерческой деятельности, но и те, которые считаются внереализационными.

К доходам от реализации, с которых нужно заплатить налог на прибыль, относится выручка от реализации:   — продукции (работ, услуг) собственного производства;   — ранее приобретенных товаров (в т. ч. объектов амортизируемого имущества, материалов и т. д.);

   — имущественных прав…

— Из рекомендации Системы Госфинансы С каких доходов нужно заплатить налог на прибыль

Примеры коммерческих услуг, с которых платится налог на прибыль в бюджетном учреждении (ст. 249 НК РФ):

Основной вид деятельностиКоммерческие услуги
Образовательное учреждениеФормирование специализированных кружков и секций для детей;Проведение занятий сверх основной учебной программы;Организация праздников, экскурсий, соревнований для детей.
Медицинское учреждениеПроведение дополнительных медицинских исследований.Оказание дополнительных спортивно-оздоровительных услуг (плавание, массаж).Создание врачебных комиссий.

Что касается внереализационных доходов бюджетных предприятий, то к ним относятся дивиденды, проценты, полученные по кредитам и займам, стоимость безвозмездно полученного имущества и материальных ценностей и др. С полным перечнем можно ознакомиться в статье 250 Налогового кодекса РФ.

У казенных предприятий, согласно Приказу Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», существует три вида финобеспечения, от которых  зависит порядок расчета налога на прибыль в бюджетном учреждении.

В первую такую группу относятся доходы от внебюджетной деятельности. Ко второй можно отнести субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. И, к третьей – субсидии на иные цели.

Именно в таком формате бюджетное учреждение получает средства на свои счета. Что касается самой структуры доходов и расходов таких предприятий, то здесь стоит обратить внимание на затратную часть.

Именно она оказывает существенное влияние на размер уплачиваемого налога на прибыль в бюджетном учреждении. 

Как и в обычных компаниях, бюджетные уменьшают налоговую базу по прибыли на размер понесенных расходов, в соответствии со статьей 247 Налогового кодекса РФ.

Они бывают материальными, амортизационными, зарплатными и прочими. Действуют стандартные правила включения их в расчет, согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ.

Так, расходами признаются лишь обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

Бухгалтерам казенных предприятий особое внимание стоит обратить на подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

В соответствии с ним, такие предприятия обязаны вести раздельный учет и доходов и расходов, которые были получены в виде целевого финансирования.

Если учреждение пренебрегает таким разделением, то все средства, которые она получает в рамках целевых «вливаний» будут считаться налогооблагаемым доходом в целях уплаты налога на прибыль в бюджетном учреждении.

Для признания доходов и расходов может применяться, как метод начисления, так и кассовый. Главное, чтобы выбранный способ был зафиксирован в учетной политике.

Недостатком применения в бюджетных организациях метода начисления является то, что за оказанную услугу, которая уже отражена в учете, оплата может быть еще не получена.

При этом уплата налога на прибыль в бюджетном учреждении должна быть осуществлена в том же периоде (п. 1 ст. 271, п. 1 ст. 272 НК РФ). 

Фактически, предприятию приходится платить налоги «из своего кармана», до момента пока не будут получены деньги от контрагента.

Такая особенность может стать причиной переход «бюджетника» на кассовый метод в соответствии со статьей 273 Налогового кодекса РФ.

Но использовать его можно лишь в тех случаях, когда в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал (п. 1 ст. 273 НК РФ).

Как рассчитать налог на прибыль бюджетного учреждения

Порядок расчета налога на прибыль казенных и бюджетных учреждений в большинстве своем зависит от вида деятельности предприятия, а также от типа оказываемых услуг. Основная формула, которую используют «бюджетники» выглядит следующим образом:

Налогооблагаемая база * Ставка налога = Сумма налога к уплате

Основное внимание необходимо уделить именно расчету налоговой базы по прибыли, т.к. от нее зависит конечная сумма платежа, перечисляемого в бюджет.

Нюансом расчета для бюджетных учреждений является разделение полученной прибыли от целевой и коммерческой деятельности.

Рассмотрим пример, когда в целях уплаты налога на прибыль в бюджетном учреждении оно ведет отдельный учет расходов, возникших в рамках коммерческой деятельности (по пропорциональной системе).

Пример 1

В 1 квартале 2017 года бюджетное учреждение получило из бюджета 1 000 000 рублей в виде целевого финансирования. Размер поступлений целевого назначения составил 200 000 рублей. Кроме того, в рамках коммерческой деятельности компания получила средств на сумму 400 000 рублей.

Итого сумма поступлений за 1 квартал составила 1 600 000 рублей.Бухгалтер предприятия рассчитал пропорцию поступлений от оказания платных услуг:400 тыс. руб. / (1,6 млн. руб. – 200 тыс. руб.) * 100 % = 28,57 %.

Объем расходов за указанный период составил 1 000 000 рублей, плюс 200 000 рублей целевых. Таким образом:1 млн. руб. + 200 тыс. руб. / 100 * 28,57 % = 342,84 тыс. руб.Рассчитанная налогооблагаемая прибыль составит: 400 тыс. руб. – 342,84 тыс. руб. = 57,16 тыс. руб.

Сумма налога к уплате составит: 57,16 тыс. руб. * 20 % ставку = 11,43 тыс. руб.

Порядок уплаты налога на прибыль бюджетными учреждениями

Уплата налога на прибыль в бюджетном учреждении подразумевает разделение соответствующих платежей на два направления: федеральный и региональный бюджет. В связи с этим необходимо оформлять два платежных поручения. Ниже представлена инструкция, позволяющая оформить данные документы без ошибок.

Этап 1. Расчет налога на прибыль.

Этап 2. Распределение платежа на федеральный и региональный бюджет (3 и 17 % соответственно).

Этап 3. Внесение данных в платежные поручения, в которых нужно указать:

  • основные реквизиты предприятий;
  • КБК;
  • назначение платежа;
  • основание платежа «ТП»;
  • налоговый период;
  • дату платежки;
  • статус плательщика «01».

Проводки в учете начисления налога на прибыль в бюджетном учреждении и его уплаты:

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102724-qqq-09-14-nalog-na-pribyl-v-byudjetnom-uchrejdenii

Налог на прибыль в бюджетных организациях: расчет, декларация, затраты, код классификации

Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

Получение прибыли – цель создания любого коммерческого предприятия. Но некоммерческие учреждения и организации, к которым относятся и бюджетные, в рамках своей профильной деятельности, тоже могут получать доход. Закон не запрещает это, а только регулирует. Следовательно, и они обязаны уплатить налог на прибыль.

Отличия от налога во внебюджетных организациях

Главное отличие бюджетной организации состоит в вариативности источников доходов и их обязательным раздельным учетом. Учет поступлений ведется по таким групповым признакам как:

  • Целевое назначение (средства на выполнение госзадания, полученные от коммерческих начинаний, целевые поступления).
  • Источник финансирования (из какого бюджета получены средства).
  • Вид поступления (казначейство, банк, касса).
  • Способ поступления (наличная оплата, безнал, чековая книжка).

Учет денежных вливаний в иностранной валюте ведется особым порядком. Процедура расчета налога – обычная, но есть и особенности. Это:

  • Обязательное для каждой суммы подтверждение первичными документами
  • Виды коммерческой деятельности должны обязательно соответствовать целям создания учреждения.
  • Это должно быть непременно отражено и зафиксировано в учредительных документах.
  • Оказание платных услуг должно согласовываться с вышестоящими государственными или муниципальными службами.
  • Полученные таким образом доходы, могут быть применены только в соответствии с финансово-хозяйственным планом данного учреждения.

Нормативное регулирование вопроса

Выделение различных видов средств для бюджетных организаций, их получение и использование регулируется законодательством и контролируется фискальными органами государства. Юридическая основа их деятельности это:

  • Гражданский кодекс.
  • Бюджетный кодекс.
  • 273-ий закон РФ.
  • Приказ министра финансов за номером 174н.
  • Утвержденные и зарегистрированные уставы бюджетных учреждений.

Про начисление налога на прибыль в образовательных и других бюджетных учреждениях читайте ниже.

Субъекты и объекты

По закону субъектом, или по-другому плательщиком налога на прибыль, признается любая организация, ведущая свою деятельность на территории РФ. Этот статус не зависит от способа создания организации и ее правового состояния. В данном случае это могут быть следующие учреждения:

  • Образовательные.
  • Культурные.
  • Медицинские.
  • Ветеринарные.

Объектом налогообложения в нашем случае является прибыль, которая рассматривается в двух видах:

  1. Доходы от коммерческой реализации услуг.
  2. Доходы, считающиеся внереализационными.

В первом случае это:

  • Дополнительные занятия сверх программы в образовательных учреждениях.
  • Создание кружков и секций.
  • Организация экскурсий, выставок, детских праздников, выездных мероприятий.
  • Организация дополнительного приема врачей.
  • Проведение дополнительных обследований.
  • Создание медицинских комиссий для проведения экспертиз.
  • Участие в ликвидации вспышек опасных болезней у животных.

Остальные виды объектов налогообложения (смотри статью №250) являются внереализационными. Для бюджетных организаций это, в том числе и:

  • Стоимость материальных ценностей и имущества, переданного в учреждение безвозмездно.
  • Полученный доход от сдачи в аренду своего имущества или недвижимости.
  • Дивиденды.
  • Проценты, полученные по кредитам или займам.
  • Проценты от участия в создании других организаций.
  • Доходы от реализации прав на интеллектуальную деятельность по не основным для данного учреждения направлениям.

Ставка и расчет, затраты, код бюджетной классификации, декларация по налогу на прибыль бюджетного учреждения (организации) — все это рассмотрено далее.

Полезные советы длю бюджетных учреждений по налогу на прибыль даны в этом видео:

Ставка и расчет

Налоговые ставки для бюджетных организаций приравнены к общепринятым, и составляют:

  • 20%, с уплатой 2% в общую, федеральную казну и 18% – в местную.
  • Льготные 0% – при оказании коммерческих услуг в области медицины и образования.

Теперь узнаем, как рассчитать налог на прибыль бюджетного учреждения.

Формула

Формула расчета налога для «бюджетников» точно такая же, как и для всех: Сумма налога к оплате = (полученный доход – понесенные при этом расходы) × налоговая ставка.

Пример:

Бюджетное учреждение на проведении платных экскурсий заработало 100000 рублей, затратив при этом на их организацию – 50000. Поэтому с данного объекта налогообложения необходимо заплатить налог на прибыль:

  • (100000 – 50000) × 0,2 = 10000 рублей.

Проблемная часть

Но проблемой при расчете налога на прибыль для бюджетных учреждений, является распределение соотношения облагаемых и необлагаемых доходов и связанных с ними расходами. Поэтому:

  • Вести раздельный учет доходов, попадающих в налоговую базу и непопадающих.
  • Перечень возможных доходов от коммерческой деятельности и порядок начисчисления налога на прибыль с них должны быть прописаны во внутренних документах.

Кроме того при расчете данного вида налога важно вести раздельный учет расходов, которые могут быть:

  • Материальные.
  • Амортизационные.
  • На оплату труда.
  • Прочие.

Примеры

Вот пример расчета налога с отдельным учетом расходов, пошедших на обеспечение коммерческой деятельности по пропорциональной системе:

В отчетном квартале бюджетное учреждение получило рублей:

  • Из бюджета – 1900 млн.
  • Целевого назначения – 175 млн.
  • От предпринимательской деятельности – 550 млн.

Всего – 2625 млн.

Далее:

  • Поступления от платных услуг составляют: 550/(2625 – 175)×100% = 22,4%.
  • Общие расходы за квартал в рублях – 2425 млн. (плюс 175 млн. целевых). При пропорциональном расчете расходов на предпринимательскую деятельность получаем: (2425 – 175)/ 100×22, 4% = 504 млн. рублей.
  • Облагаемая налогом прибыль при этом расчете получается (550 – 504) = 46 млн. рублей.
  • Отсюда выводится налог на прибыль от коммерческой деятельности по общей формуле: (550 – 504)×0,20 = 9, 2 млн. рублей.

О проводках учета начисления налога на прибыль бюджетных организаций (учреждений) расскажет видео ниже:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/nalogooblozhenie/na-pribyl/v-byudzhetnom-uchrezhdenii.html

Кто освобождается от уплаты налога на прибыль. Налог на прибыль в бюджетном учреждении и особенности его расчета

Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

Налоговый кодекс РФ предусматривает освобождение от обязанностей по уплате налога на прибыль для некоторых категорий организаций. К ним, в частности, относятся организации:

Применяющие специальные налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД) или являющиеся плательщиками налога на игорный бизнес;

Участники проекта «Инновационный центр «Сколково» при соблюдении определенных условий.

Также не уплачивают налог организации, которые не признаются плательщиками налога на прибыль, а именно:

1) отдельные иностранные организации — в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи;

2) следующие организации — в связи с подготовкой и проведением в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.:

Международная федерация футбольных ассоциаций (Federation Internationale de Football Association (FIFA)) и ее дочерние организации;

Иностранные организации (конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA) — в отношении ряда доходов.

В большинстве случаев организации, применяющие специальные налоговые режимы, освобождены от обязанностей по уплате налога на прибыль. Это организации:

Применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее — ЕСХН);

Применяющие упрощенную систему налогообложения (далее — УСН).

Но здесь следует заметить, что организации, которые применяют УСН или ЕСХН, обязаны уплачивать налог на прибыль с доходов в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам.

Применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее — ЕНВД).

Также от обязанности по уплате налога на прибыль освобождены организации, занимающиеся игорным бизнесом.

Обратите внимание, что те организации, которые перешли на ЕНВД или занимаются игорным бизнесом, не платят налог на прибыль только в отношении деятельности, облагаемой ЕНВД и налогом на игорный бизнес. Следовательно, по иным видам деятельности они исчисляют и уплачивают налог на прибыль в общем порядке.

Приведем пример:

Организация «Х» занимается оптовой и розничной торговлей. По розничной торговле она применяет ЕНВД и освобождена от уплаты налога на прибыль. Однако в отношении оптовой торговли такое освобождение не действует. Таким образом, по оптовой торговле организация уплачивает налог на прибыль в общем порядке.

Отметим, что, несмотря на освобождение от уплаты налога на прибыль, указанные выше организации не освобождены от исполнения обязанностей налоговых агентов. В частности, по общему правилу указанные организации должны перечислить в бюджет налог на прибыль:

При выплате дивидендов;

При выплате определенных доходов иностранным организациям

В связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи для некоторых иностранных организаций предусмотрены налоговые льготы.

В частности, не признаются налогоплательщиками:

1) в 2008 — 2016 гг. — иностранные организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением игр;

2) в 2010 — 2016 гг. — иностранные маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением игр.

При этом если иностранный маркетинговый партнер МОК является также и официальной вещательной компанией игр.

В 2018 г. в России будет проходить финальный турнир 21-го чемпионата мира по футболу Международной федерации футбольных ассоциаций (Federation Internationale de Football Association (FIFA)).

Годом раньше на территории РФ под эгидой FIFA состоится восьмой по счету футбольный турнир среди национальных сборных — Кубок конфедераций 2017 г

2) дочерние организации FIFA, к которым согласно п. 18 ст. 2 Закона N 108-ФЗ относятся российские и иностранные юридические лица, участвующие в мероприятиях по подготовке и проведению в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г., если выполняется хотя бы одно из условий:

Доля FIFA в уставном капитале организации составляет не менее 50%;

3) следующие иностранные организации:

Конфедерации;

Национальные футбольные ассоциации;

Производители медиаинформации FIFA;

Поставщики товаров, работ, услуг FIFA.

Уплата налогов является важнейшей обязанностью как физических, так и юридических лиц. Во многом развитие страны зависит именно от того, добросовестно ли осуществляется политика налогообложения. Одной из важнейших процедур всей системы является процедура уплаты налога на прибыль.

Кто осуществляет уплату налога на прибыль?

Налог на прибыль относится к прямым видам налогов, и касается, в первую очередь, юридических лиц (компаний), которые активно ведут свою финансовую деятельность. Он рассчитывается в зависимости от прибыли – величины разницы между доходами и расходами компании. Именно прибыль компании и облагается налогом.

В число тех субъектов рынка, которые обязательно платят , входят следующие виды компаний:

  • все российские компании (юридические лица), вне зависимости от формы собственности;
  • иностранные компании, у которых в России есть свои законные представительства;
  • иностранные компании, которые получают доход от источников, расположенных в России;
  • иностранные компании, которые признаны резидентами налоговыми резидентами России по международным соглашениям;
  • иностранные компании, управление которыми ведется с территории России.

Освобождение от уплаты налога на прибыль получают следующие компании:

  • компании, которые работают по особой системе налогообложения (УСН, ЕСХН и т.п.);
  • компании, которые входят в структуру специального проекта «Инновационный центр «Сколково».

Налог также не может быть начислен, если у компании нет прибыли (т.е. отсутствует объект налогообложения). В расчете прибыли также есть много нюансов: некоторые доходы не облагаются налогом, как и некоторые расходы не включаются в систему расчете прибыли (не уменьшают доходы). Эти условия прописаны индивидуального для каждого типа организаций.

Порядок уплаты налога на прибыль

Величина налога на прибыль рассчитывается очень просто: сумма полученной прибыли умножается на установленную ставку. В 2019 году ставка по налогу на прибыль равна 20%. После уплаты данного налога, а также всех остальных налогов, у компании остается чистая прибыль уплаты налогов.

Важнейшим показателем в порядке уплаты является срок уплаты налога на прибыль. Базовым отчетным периодом для налога на прибыль является год. По истечении текущего года на полученную прибыль должен быть начислен налог и уплачен не позднее 28 марта (следующего за отчетным года).

Но в течение года компании осуществляют промежуточные, или так называемые, по определенной периодичности.

В 2019 году каждая организация может выбрать для себя один из следующих вариантов периодичности уплаты налога:

  • ежемесячно;
  • ежеквартально.

В любом случае авансовый платеж вносится не позднее 28 числа месяца, следующим за отчетным периодом.

Каждая компания может попробовать при необходимости получить отсрочку уплаты налога, если у нее есть для этого достаточные основания. К таким основаниям относятся различные стихийные бедствия, неисполнение клиентами компании своих финансовых обязательств, сильные финансовые потрясения и т.п.

Государственные органы рассмотрят каждый случай и примут решение. Отсрочка может быть предоставлена на 1 год, а в некоторых случаях на 3 и даже на 5 лет. Но в любом случае компании придется подтвердить, что она будет платежеспособной в будущих периодах и внесет в бюджет необходимую сумму налога.

В прошлом номере журнала мы рассмотрели конкретную ситуацию применения нулевой ставки налога на прибыль компанией, осуществляющей медицинскую деятельность . Сегодня же поговорим об освобождении от уплаты налога образовательных организаций, а точнее детских садов и школ с группами продленного дня.

Благодаря поправкам в налоговом законодательстве, с 2016 года они получат право учитывать в составе льготируемых доходы от оказания не только образовательных услуг, но и услуг по присмотру и уходу за детьми.

Наконец-то многие образовательные организации (особенно дошкольные) вздохнут с облегчением, поскольку без налоговых рисков смогут претендовать на льготу.

В НК РФ не разъяснено, что следует понимать под услугами по присмотру и уходу за детьми. В связи с этим в силу п. 1 ст. 11 НК РФ в целях налогообложения нужно руководствоваться положениями иных отраслей права, например, нормами Закона об образовании .

Согласно п. 34 ст. 2 данного закона присмотр и уход за детьми представляет собой комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Детские сады обязаны осуществлять присмотр и уход за детьми, а иные образовательные организации (например, школы) вправе оказывать такие услуги, за которые с родителей (законных представителей) детей взимается плата (ст.

65, 66 Закона об образовании).

Кроме того, в п. 2 ст.

23 названного закона разъяснено, что дошкольная образовательная организация осуществляет в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. В задачи общеобразовательных организаций (школ) присмотр и уход за детьми не входит. Однако данными организациями могут быть созданы условия для этого в группах продленного дня.

Таким образом, Закон об образовании четко разграничивает процесс дошкольного (школьного) образования, объединяющий в себе обучение и воспитание детей, и осуществление присмотра и ухода за ними.

Общие требования к использованию льготы

Особенности применения образовательными организациями ставки 0% по налогу на прибыль установлены ст. 284.1 НК РФ. Услуги по присмотру и уходу за детьми в состав льготируемых видов деятельности включены Федеральным законом от 02.05.

2015 № 110‑ФЗ (далее — Федеральный закон № 110‑ФЗ), который вступает в силу с очередного налогового периода, то есть с 2016 года.

Льготная ставка 0% применяется ко всей налоговой базе в течение всего налогового периода (п. 2 ст. 284.1 НК РФ).

Исключение составляет налоговая база, ставки налога на прибыль по которой установлены ст. 284 НК РФ, а именно:

  • п. 1.6 — по прибыли контролируемых иностранных организаций;
  • п. 3 — по доходам в виде дивидендов;
  • п. 4 — по доходам по операциям с ценными бумагами.

Организации, ведущие образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять нулевую ставку налога на прибыль, если соблюдены следующие условия:

Время действия льготы

Источник: https://1okunevo.ru/dolgi-po-kreditam/kto-osvobozhdaetsya-ot-uplaty-naloga-na-pribyl-nalog-na-pribyl-v-byudzhetnom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.