Журнал учета топливных карт какая статья по 655 приказу

Содержание

Учет топливных карт – как работать с ГСМ проще

Журнал учета топливных карт какая статья по 655 приказу

Организации, которым по роду своей деятельности необходим транспорт, неизбежно сталкиваются с расходами на приобретение горюче-смазочных материалов. Как правильно и легко организовать учет топлива и избежать выдачи денежных средств на него в подотчет?

Ответом на это вопрос является приобретение топливных карт. Они позволяют контролировать, где, сколько, когда, по какой цене, и на какую сумму приобретались ГСМ. Спрос на них растет, поэтому организации все чаще сталкиваются с необходимостью правильно организовать учет топливных карт.

Что такое топливная карта?

Топливная микропроцессорная карта (смарт-карта) топливной компании или АЗС является техническим средством учета отпуска нефтепродуктов. Она не является платежным средством, а представляет собой средство строгой отчетности, которое позволяет ее держателю получить определенное количество товара (ГСМ).

Топливные карты бывают:

— нелимитированные – на карту вносится определенное количество топлива, которое может быть получено покупателем без ограничений, в том объеме, которое оно есть на карте;

— лимитированные – также на карту вносится определенное количество топлива, однако на день или месяц устанавливаются лимиты расхода.

Для изменения лимитов карта переформатируется путем подачи заявки в офис поставщика топлива, в котором указываются новые величины лимитов.

Как получить карту?

Обычно техническое обеспечение расчетов с помощью топливных карт производит процессинговый центр, который является центральным пунктом сбора информации по всем карточным терминалам АЗС.

Для приобретения топливных карт необходимо подать заявку и заключить договор с процессинговым центом на поставку топлива. В приложении к договору будет приведен список АЗС, на которых действует карта. При передаче карты составляется товарная накладная (форма № ТОРГ-12).

По договору поставка ГСМ производится путем его выборки на автозаправочной станции поставщика. Выборку топлива можно начинать с даты получения карты, а датой поставки считается дата выборки топлива.

Таким образом, денежные средства, переданные компании-поставщику, являются предоплатой на определенный объем топлива. Момент перехода права собственности на горючее – момент заправки. Согласно договору, поставщик может предупреждать покупателя, когда на карте (фактически – на лицевом счете покупателя) остается предельно-допустимый остаток.

Топливная карта может передаваться покупателю за плату или же бесплатно на условиях возвратности. Это определяется в договоре.

Учет самой топливной карты

Поговорим о том, как ведется учет топливных карт (т.е. самих карт без стоимости ГСМ). Топливные карты, приобретенные за плату, можно принять к бухгалтерскому учету в составе МПЗ по фактической себестоимости (п. 2, 5 ПБУ 5/01). Эти фактические затраты относятся к расходам по приобретению сырья, товаров, материалов и др. МПЗ и являются расходами по обычным видам деятельности.

Стоимость топливных карт можно учесть на счете 10.6 «Прочие материалы», основание – товарная накладная. На конец месяца стоимость топливных карт учитывается в стоимости приобретенного топлива. При этом делаются следующие проводки:

Дебет 60 – Кредит 51 – перечислена оплата за изготовление топливной карты (основание – выписка банка)

Дебет 10 – Кредит 60 – карта отражена в составе МПЗ (основание – товарная накладная, договор на поставку ГСМ)
Дебет 19 – Кредит 60 – учтен НДС по карте (основание – счет-фактура)

Дебет 68 – Кредит 19 – НДС к вычету (основание – счет-фактура, запись в книге покупок)

Дебет 20, 26, 44 – Кредит 10 – стоимость карты списана в расходы (основание – бухгалтерская справка).

Работник, которому выдана карта, фактически денежных средств на руки не получает, поэтому в бухгалтерском учете не используется счет 71. Также не делается никаких бухгалтерских проводок. Но за движением карт все-таки следует организовать контроль. Учет топливных карт можно вести с помощью специально разработанного журнала, форма которого утверждается в учетной политике. Обычно он содержит:

— дата получения карты сотрудником;

— дата возвращения;

— марка машины;

— государственный регистрационный номер машины;

— ФИО и подпись водителя машины.

Налогообложение расходов на приобретение карты

В учетной политике закрепляется, по какому виду расходов будет отражаться приобретение карт. Этом могут быть материальные расходы, расходы на содержание служебного транспорта, прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

НДС по картам принимается к вычету, когда:

— карта принята на учет;

— имеется счет-фактура;

— карта предназначена для осуществления операций, облагаемых НДС.

Бухгалтерский учет расходов на топливо

Информация с карточных терминалов для обработки передается в процессинговый центр. Сведения обрабатываются, и на их основе поставщик топлива по состоянию на последнее число каждого месяца передает покупателю:

— товарную накладную на топливо;

— счет-фактуру;

— акт сверки взаимных расчетов;

— ежемесячный реестр (отчет) операций по картам.

В документах отражается количество фактически приобретенного топлива. Эти данные сверяются с отчетами водителя, где обобщается информация из путевых листов и полученных при заправке чеков терминалов АЗС.

Товарная накладная и реестр операций служат основанием для принятия топлива на учет по субсчету 10-3 «Топливо». Списание израсходованного бензина производится на основании путевых листов.

Бухгалтерские проводки по расчетам за топливо будут иметь вид:

Дебет 60.2 – Кредит 51 – перечислена предоплата за топливо (основание – выписка банка)

Дебет 10.3 – Кредит 60.1 – принято к учету топливо, полученное по топливной карте (основание – договор поставки ГСМ, отчет и товарная накладная поставщика)

Дебет 19 – Кредит 60.1 – учтен НДС (основание – счет-фактура)

Дебет 68 – Кредит 19 – учтен НДС (основание – счет-фактура, запись в книге покупок)

Дебет 60.1 – Кредит 60.2 – зачет предоплаты (основание – бухгалтерская справка, акт сверки взаимных расчетов)

Дебет 20, 26, 44 – Кредит 10.3 – списана стоимость израсходованного топлива  (основание – бухгалтерская справка, путевой лист).

Налогообложение расходов на топливо

Расходы на топливо для целей налогообложения прибыли признаются расходами по обычным видам деятельности. Они относятся к материальным расходам или к расходам на содержание служебного транспорта. Для уменьшения налогооблагаемой прибыли они должны (ст. 252 НК):

— быть экономически обоснованными (т.е. находиться в пределах утвержденных норм расхода топлива);

— документально подтвержденными;

— производиться для деятельности, направленной на получение дохода.

НДС по топливу можно принять к вычету, когда

— топливо принято на учет;

— имеется счет-фактура;

— топливо предназначено для осуществления операций, облагаемых НДС.

Следует особо отметить удобство формы расчетов с использованием топливных карт. Во-первых, не приходится выдавать деньги в подотчет, обрабатывать авансовые отчеты и следить за правильностью оформления каждого документа при каждой заправке. А если они происходят ежедневно? Тогда количество таких документов просто зашкаливает.

Во-вторых, в конце месяца покупатель получает полный пакет документов, чтобы принять к учету топливо, учесть его в расходах в бухгалтерском и налоговом учете.

О том, как заполнять путевые листы, читайте здесь. А информацию о том, как нормируются расходы на топливо, смотрите тут. Если вы на УСН, то об учете расходов на топливо читайте в этой статье.

Источник: http://pommp.ru/buhgalterskiy-uchet/uchet-toplivnyih-kart-kak-rabotat-s-gsm-proshhe/

Об утверждении порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, Приказ Минтранса России от 25 февраля 2014 года №46

Журнал учета топливных карт какая статья по 655 приказу

В соответствии с пунктом 5.2.53_50 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612; N 24, ст.2601; N 52 (ч.III), ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N 11 (ч.I), ст.1029; N 17, ст.

1883; N 18, ст.2060; N 22, ст.2576; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 4, ст.506; N 6, ст.738; N 13, ст.1558; N 18 (ч.II), ст.2249; N 32, ст.4046; N 33, ст.4088; N 36, ст.4361; N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650; N 6, ст.652; N 11, ст.1222; N 12, ст.1348; N 13, ст.1502; N 15, ст.1805; N 25, ст.3172; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935; N 26, ст.

3801; N 26, ст.3804; N 32, ст.4832; N 38, ст.5389; N 46, ст.6526; N 47, ст.6660; N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686; N 14, ст.1630; N 19, ст.2439; N 44, ст.6029; N 49, ст.6881; 2013, N 5, ст.388; N 12, ст.1322; N 26, ст.3343; N 33, ст.4386; N 38, ст.4821, N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.

1286),
приказываю:
Утвердить прилагаемый порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт.

Министр
М.Соколов

Зарегистрированов Министерстве юстиции

Российской Федерации

3 июля 2014 года,

регистрационный N 32952

Порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт

1. Настоящий Порядок устанавливает правила учета, хранения, передачи и уничтожения вторых экземпляров диагностических карт, оформленных по результатам проведения технического осмотра в письменной форме операторами технического осмотра, хранимых у оператора технического осмотра (далее — диагностические карты).

________________

Части 3 и 4 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3881; N 49 (ч.1), ст.7020, ст.7040; N 49 (ч.5), ст.7061; 2012, N 31, ст.4319, ст.4320; N 53 (ч.1), ст.

7592; 2013, N 27, ст.3477; N 30 (ч.1), ст.4082, ст.4084; N 52 (ч.I), ст.6985).

2. Организация учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт возлагается на оператора технического осмотра.

3. Учет диагностических карт ведется по их регистрационным номерам и датам проведения технического осмотра в книге учета диагностических карт (далее — книга учета) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Книга учета должна иметь сквозную нумерацию страниц, прошнурована и скреплена печатью и (или) подписью руководителя оператора технического осмотра, а в случае если оператором технического осмотра является индивидуальный предприниматель — индивидуальным предпринимателем.

4. Книга учета ведется руководителем оператора технического осмотра, а в случае если оператором технического осмотра является индивидуальный предприниматель — индивидуальным предпринимателем, или уполномоченными ими работниками оператора технического осмотра.

5. Диагностические карты хранятся в пунктах технического осмотра в местах, исключающих их порчу и хищение.

6. По истечении срока хранения диагностические карты подлежат уничтожению.

7. Уничтожение диагностических карт осуществляется комиссией с участием руководителя оператора технического осмотра, а в случае если оператором технического осмотра является индивидуальный предприниматель — индивидуального предпринимателя, и работников, уполномоченных на ведение книги учета.

8. Уничтожение диагностических карт производится методом сожжения или механического измельчения.

9. Об уничтожении диагностических карт составляется соответствующий акт согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

10.

В случае аннулирования аттестата аккредитации оператор технического осмотра обязан в течение 10 календарных дней с даты аннулирования аттестата аккредитации передать другому оператору технического осмотра, определенному профессиональным объединением страховщиков, диагностические карты с неистекшим сроком хранения для их дальнейшего хранения и последующего уничтожения в соответствии с пунктами 2-9 настоящего Порядка.

При передаче диагностических карт с неистекшим сроком хранения от одного оператора технического осмотра другому (далее — передающая и принимающая стороны) составляется акт приема-передачи согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Приложение N 1. Книга учета диагностических карт

Приложение N 1

Рекомендуемый образец

Дата открытия
Дата закрытия
Наименование оператора технического осмотра, N в Реестре ОГРН
Адрес ПТО ИНН/КПП
Nп/п Дата проведения технического осмотра Регистрационный номер Ф.И.О. работника оператора технического Подпись работника оператора технического
число месяц год диагностической карты осмотра, ответственного за учет и хранение диагностических карт осмотра, ответственного за учет и хранение диагностических карт
1 2 3 4 5 6 7

Приложение N 2. Акт об уничтожении диагностических карт

Приложение N 2

Рекомендуемый образец

в соответствии
(наименование оператора технического осмотра)
с пунктом 9 Порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от «___» __________ 20___ года N ______, комиссией в составе:
председателя комиссии
(Ф.И.О., должность)
членов комиссии
(Ф.И.О., должность)
(Ф.И.О., должность)
составили настоящий акт о том, что «___» __________ 20___ года путем
уничтожены следующие диагностические карты, срок хранения которых истек:
Nп/п Регистрационные номера с_____ по_____ Количество
Председатель комиссии М.П.
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение N 3. Акт приема-передачи диагностических карт с неистекшим сроком хранения

Приложение N 3

Рекомендуемый образец

в соответствии
(наименование оператора технического осмотра)
с пунктом 10 Порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от «___»_________ 20___ года N _________, комиссией в составе:
(Ф.И.О., должность)
(Ф.И.О., должность)
(далее — передающая сторона), «___»__________ 20___ года передала
комиссии в составе:
(наименование оператора технического осмотра)
(Ф.И.О., должность)
(Ф.И.О., должность)
(далее — принимающая сторона) диагностические карты с неистекшим сроком хранения:
Nп/п Регистрационные номера с_____ по_____ Количество
Члены комиссии передающей стороны: Члены комиссии принимающей стороны:
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. М.П.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Российская газета,
N 181, 13.08.2014

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499081187

Учет ГСМ по топливным картам (бензин) в 2019 году — бухгалтерский по топливным картам, как вести, в НКО

Журнал учета топливных карт какая статья по 655 приказу

Что такое горюче-смазочные материалы. Как вести учет ГСМ по топливным картам (бензин) в 2019 году. Что такое топливные карты. Особенности учета ГСМ в НКО и бюджетных организациях

Работа любого предприятия состоит из множества процессов,каждый из которого в результате приводит к получению прибыли.

В них могут быть задействованы средства, которые прямо или косвенно относятся к производственному процессу, оказанию услуг и выполнению работ. Но иногда возникает вопрос, как правильно их учитывать.

Основные моменты

Вся работа предприятия предусматривает использование разнообразных ресурсов. Одним из них выступает бензин.

Цель его применения определяется родом деятельности предприятия. Он может относиться к производственным запасам или нет.

К примеру, для компании, занимающейся транспортными перевозками, он относится к производственным запасам.

Если же предприятие занимается выпуском продуктов питания, но при этом самостоятельно доставляет свой товар в пункты реализации, то он относится к непроизводственным затратам, но при этом учитывается при расчете финансовых результатов.

Если же бензин используется как средство обеспечения передвижения лица, имеющего определенное поручение, связанное с нуждами предприятия, то такие расходы учитываются, но не влияют на прибыль.

Обратите внимание на то, что бензин может использоваться как горючее не только для заправки и приведение в действие автотранспорта.

Он может применятся для заправки рабочего оборудования, такого как бензиновый триммер или пилка.

В таком случае он может относиться к общехозяйственным расходам, если это оборудование применяется для облагораживания прилегающей территории.

Но в случае, когда данные приборы являются средством получения прибыли, он относится к производственным затратам.

Как видите, данный вопрос содержит массу нюансов, в которых стоит более детально разобраться.

Определения

В данной статье будет использован ряд терминов, не относящихся к финансовой сфере, но имеющих непосредственное отношение к обсуждаемому вопросу. Рассмотрим их значение.

Топливная карта Это технический расчетный инструмент, в который встроен процессор. Она дает право владельцу на получение топлива в количестве, которое было заранее оплачено
Горюче-смазочные материалы (ГСМ) Это нефтепродукты, которые используются в качестве топлива и смазки для транспорта или специального оборудования
Бензин Это бесцветная жидкость, относящаяся к ГСМ, получаемая путем переработки нефти

С какой целью ведется

Горюче-смазочные материалы, в частности бензин,являются материалами, без которых сложно сегодня представить работу любого предприятия.

Использование бензина может быть связанно непосредственно с производственным процессом или применяться для косвенных операций. В любом случае необходимо вести его учет.

В зависимости от того, с какой целью используется материал, его можно отнести к производственным, что позволит уменьшить налоговую базу, увеличить себестоимость продукции и правильно высчитать окончательную цену товара, поставляемого предприятием своим потребителям.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что учет ГСМ, как и других материалов, ведется с целью правильного расчета финансовых результатов, осуществления финансового планирования, а также расчетов с бюджетом в виде налоговых платежей.

Правовая база

При работе с учетом горюче смазочных материалов по топливным картам используется следующая нормативная база:

Также для ведения учета используются правила бухгалтерского учета и план счетов.

Бухгалтерский учет ГСМ по топливным картам

Определение топливной карты мы уже давали в одном из предыдущих пунктов. Рассмотрим какие бывают их виды.

Их различают по наличию ограничений:

Лимитированные Установлено определенное количество средств, которые необходимо использовать за определенный период
Не лимитированные Пользование средствами, внесенными на карту.Не ограничено их величиной и временем применения

Еще одним методом классификации является учетная единица. По этому признаку различают:

Литровые Это карта, которая выдается на заранее оплаченный объем топлива
Денежная На карте содержится денежная сумма, из которой в последствии ведется вычет при оплате материалов

Использование топливных карт – удобный и выгодный способ расчета. Поэтому он часто используется юридическими лицами. При этом важно, чтобы на предприятии велся правильный учет средств.

Для этого используют план счетов, а также разработанная учетная политика, которая должна содержать информацию о:

  • стоимости ГСМ;
  • методе учета расходов на ГСМ;
  • о методах внесения карт на баланс предприятия;
  • создании специального учетного журнала;
  • наименование места хранения ГСМ.

Для учета используются специальные листы.

Какими проводками отображается

Учет топливных карточек ГСМ ведется на основании договора на поставку топлива или товарной накладной.

Для этого используется счет 10.6 – «Прочие материалы». Но прежде, чем сумма будет внесена на данный счет, необходимо провести ряд хозяйственных операций.

Рассмотрим более подробно, какие используются проводки для учета топливной карты:

Дебит Кредит Хозяйственная операция
60 51 Перечисление средств за изготовление карт
10 60 Отображение карты в составе товарно-материальных ценностей
19 60 Учет НДС
68 19 Принятие к вычету НДС
20, 26, 44 10 Списание стоимости карты на расходы

Карта для использования выдается водителю, который должен получать по ней назначенные ГСМ. Важно, что эта операция не подтверждается бухгалтерской проводкой.так как лицо не получает на руки денежные средства.

Распространенной бухгалтерской ошибкой является использование в этом случае 71 счета,что недопустимо и приводит к нарушению ведения отчетности.

Учет самого бензина ведется на счете 10.3 «Топливо».Все операции также подтверждаются документально. Расходы рассчитываются на основе путевых листов, предоставленных ответственным лицом.

Какие операции проводятся до списания материалов на расходы, вы может просмотреть в таблице, представленной ниже:

Дебит Кредит Операция Документ
60.2 51 Перечисление поставщику оплаты за ГСМ Выписка из банка
10.3 60.1 Принятие к учету ГСМ Договор о поставке,товарная накладная,отчет
19 60.1 Учтен НДС Счет фактура
68 19 Вычет НДС Счет фактураКнига закупок
60.1 60.2 Учет предоплаты Бухгалтерская справка
20, 26, 44 10.3 Списание приобретения топлива, используемого по карте Бухгалтерская справаПутевой лист

Документальное оформление

Учет и списание ГСМ по топливным картам должны подтверждаться документально. Он изготавливается предприятием, обеспечивающим поставку бензина.

Но расходы, которые связаны с этой операцией, несет заказчик. Основанием для учета является банковская выписка.

Стоимость карты указывается в договоре на поставку или товарной накладной. Если такова используется. Со стоимости карты, как и любого товара, уплачивается НДС.

Для его расчета используется счет-фактура, а для вычета – книга закупок. Все затраты, которые несет предприятие в связи с изготовлением карты, относятся к расходам, которые фиксирует бухгалтерская справка.

Карта выдается ответственному лицу под роспись. Учет материалов,которые по ней полагаются, ведется на основании таких документов:

Как именно они применяются, вы можете увидеть в таблице, представленной в пункте выше.

Помимо бухгалтерского учета на предприятии в обязательном порядке ведется налоговый учет ГСМ и топливных карт. Предприятие, как потребитель, уплачивает НДС с такого товара как топливная карта.

Вычет производится в случае, если операции, для которых приобретена карта, облагаются НДС. Эта операция проводится после принятия карты на учет и получения счета-фактуры.

Топливо может быть внесено в расходные материалы и его стоимость уменьшит налогооблагаемую базу в случае, если оно применялось непосредственно с целью получения дохода, что подтверждено документально.

Возникающие нюансы

Представленный выше пример учета ГСМ используется для большинства коммерческих организаций и предприятий.

Но для отдельных видов организаций используется несколько другой учет. Рассмотрим это более подробно.

В нко

В некоммерческих организациях не предусмотрено получение дохода. Поэтому учет они осуществляют несколько другими методами. НКО не оплачивает налог на прибыль, следовательно, не ведется налоговый учет.

Но так как баланс организации имеет доходную и расходную части, в обязательном порядке нужно вести бухгалтерский учет денежных средств.

Для решения многих задач в НКО могут использоваться ГСМ. Они,как и у других предприятий, учитываются на счету 10.3.

: учет путевых листов и ГСМ

Но так как их расход не связан с производством, то использование бензина отражается на счете 26 – «общехозяйственные расходы». В остальном проводки имеют такой же вид, как и у коммерческих предприятий.

Бюджетном учреждении

Отдельным вопросом можно вынести учет топлива на государственных предприятиях, которые именуются как бюджетные организации. Для них используется другой план счетов.

Порядок учета ГСМ по топливным картам в бюджетном учреждении представлен ниже:

Дебит Кредит Операция
1201055101302022830 1302022730120101610 Отражение стоимости закупленных топливных карт
120822560 120105610 Отражение карт, выданных ответвленным лицам
110503340 120822660 Отображение стоимости материалов, аванс за которые проводился денежной картой
110503340 120822660 Отображение стоимости материалов, оплаченных картой литровой
140101222 140101272 110503340 Перенесение стоимости ГСМ на текущие расходы
110601310 110503340 Отражается сумма средств,используемых для ведения предприятием основной деятельности

Рассмотрев таблицу, можно сделать вывод, что учет ГСМ на бюджетных предприятиях значительно отличается от частных.

Так как в нем отображается использование карточки в зависимости от ее разновидности,а также в учетных документах отображается выдача расчетного средства на руки ответственному лицу. Чего не предусматривают стандартные бухгалтерские операции.

Горюче-смазочные материалы, а именно бензин, это одно из средств, которые чаще всего используется на предприятиях.

Даже если производственный процесс никак не связан с использованием нефтепродуктов, он может применяться для обеспечения перемещения определенных лиц.

Поэтому важно правильно вести учет данного средства, для чего используется счет 10.3. «Топливо». К каким расходам относятся данные затраты, зависит от специфики предприятия.

Для упрощения расчетов с поставщиками ГСМ используется топливные карты. Они могут различаться между собой по учетным единицам и лимитированию. Их учет ведется на счету 10.6.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://jurist-protect.ru/uchet-gsm-po-toplivnym-kartam/

Правила ведения бухгалтерского учета ГСМ по топливным картам

Журнал учета топливных карт какая статья по 655 приказу

Раньше юридические и физические лица для своего удобства и контроля над расходом топлива успешно пользовались талонами, которые имели ряд характерных особенностей:

  1. Каждый талон имел определенные ограниченные пределы количества топлива.
  2. При заправке происходила минусовка заправленного количества бензина.
  3. Остаточная величина количества топлива имела отражение на самом талоне.

Не так давно были созданы пластиковые топливные карты, которые очень удобны в использовании по ряду причин:

  • Хранение информации обеспечивается в электронном виде на специальном встроенном в карту чипе.
  • Карта позволяет в любой момент моментально получить информацию:
    • об использованном количестве топливе;
    • о времени залития.
  • Оформление карты доступно для всех физических и юридических лиц.

Топливные карты бывают двух типов:

  1. Лимитированные. На карту вносится определенное количество топлива, которое может быть выдано пользователю в ограниченном количестве на определенный период времени, на день, неделю или месяц.
  2. Нелимитированные. На карту также вносится определенное количество топлива. Однако, пользователь может приобретать и использовать безлимитное количество определенного вида топлива, согласно договорным соглашениям со специализированным сервисом или организацией.

Учет выдачи топливных карт

Учет выдачи карт ведется при помощи специального журнала, форма его утверждается на предприятии и должна содержать обязательные графы:

  • модель и государственный регистрационный номер, закрепленного по приказу предприятия автотранспортного средства за работником;
  • фамилия, имя и отчество водителя с его подписью;
  • число, месяц и год получения карты водителем;
  • число, месяц и год возвращения карты.

Учет выдачи топливных карт не отражается на бухгалтерском счете, не осуществляется никаких проводок, поскольку водитель не получает в пользование наличных денежных средств.

Последствия использования нового стиля налогообложения

  1. Чем меньше ездит водитель, тем меньше платит налогов. Сумма налога зависит от количества потраченного бензина собственником автомобиля. Отныне налог не будет равен для тех, кто не ездит совсем, и для тех кто постоянно находится в дороге.

  2. Сокращение работников налоговых органов, тем самым экономия государственного бюджета.
  3. Сохранение льгот для тех категорий населения, которым они положены.

  4. План при старом стиле налогообложения выполняется работниками налоговой инспекции в направлении пополнения государственного бюджета на пятьдесят процентов. Введение нового стиля предполагает увеличение количества налогоплательщиков.

Преимущества использования карты

Преимущества использования карты заключаются:

  1. В скорости обслуживания.
  2. В контроле за списанием расходов на топливо.
  3. При оформлении большего лимита на карту, сервис предоставляет дополнительные скидки.
  4. Все средства на карте можно использовать полностью.
  5. Автотранспортное средство заправляется на такое количество бензина или газа, сколько средств на него было снято с топливной карты, и не больше, и не меньше.
  6. Водителям, находящимся на службе у юридических лиц отпадает необходимость отчитываться по чекам в бухгалтерии.
  7. В бухгалтерии упрощаются учетные процедуры по причине нахождения всей информации в личном кабинете пользователя. Эта информация автоматически переходит в данные расчетной специализированной бухгалтерской программы.

Нюансы использования

Нюансы пользования картой:

  1. У каждой заправочной сети свои условия обслуживания пользователей топливных карт.
  2. Для пользователей топливных карт выделяются определенные дни недели и часы для возможности заправки.

В чем выгода топливных карт?

Топливные карты выгодно оформлять:

  1. Крупным автотранспортным предприятиям.
  2. Службам такси.
  3. Юридическим лицам, имеющим на балансе предприятия автотранспортный парк в достаточном количестве.
  4. Физическим особам предпринимателям, если наемные сотрудники пользуются автотранспортными средствами.
  5. Частным лицам, для распределения личной статьи расходов, относящихся к затратам на приобретение топлива.

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://urist7.ru/business/kak-vesti-uchet-gsm-po-toplivnym-kartam.html

Учет ГСМ по топливной карте

Журнал учета топливных карт какая статья по 655 приказу

Компания ППР предлагает удобный и безопасный способ оплаты горюче-смазочных материалов для корпоративных клиентов посредством топливных карт. Это дает возможность вести точный учет ГСМ, исключить несанкционированной заправки топлива.

Топливная карта представляет собой современную систему расчетов на АЗС за приобретенное топливо. Покупка бензина осуществляется безналичным способом. В основе топливных карт лежит такая же технология, как и в банковской системе, только расчет ведется не в денежном эквиваленте, а в литрах горючего.

Учет топлива: преимущества топливных карт

Топливные карты – это очень удобный вид расчета как для крупных предприятий, так и для частных пользователей. Физические лица могут расплатиться за горючее и получить кэшбек или бонусы. Отпадает необходимость носить с собой наличные. Им важно иметь дополнительную скидку или бонусы на следующую заправку, бензин получается со скидкой, но это зависит от АЗС и вида карточки.

Гораздо очевиднее преимущества для юридических лиц:

  • позволяют полностью контролировать расчеты за приобретенное количество бензина. Сделать это можно в онлайн-кабинете. Каждый руководитель сможет просчитать, сколько водитель тратит топлива.
  • удобная система оплаты. Можно заправиться по топливным картам на любой АЗС страны тем горючим, которое необходимо. Больше нет опасений потери наличных. Современная система полностью решает проблемы с заправкой.
  • экономически выгодно. Покупка карт на топливо позволяет возвращать НДС и тем самым сократить расход собственных средств на заправку автотранспорта компании.
  • включение стоимости топлива в расчет себестоимости.
  • экономия средств за счет бонусов и скидок. Этот момент на сегодня также является важным, ведь при сложной экономической ситуации в стране каждая копейка на счету.
  • >полная информационная поддержка персонального менеджера, помощь в оформлении топливных карт. Ни одна компания не останется без внимания. Профессиональный подход работников позволит быстро и на выгодных условиях подписать договор и получить карточки.

Но самое главное, это осуществлять полный контроль, как используется бензин работниками предприятия. Отчет можно получать в личном кабинете, такая документация будет иметь информацию, кто, где и сколько заправился. При использовании топливных карт водителю не так легко будет скрыть перерасход ГСМ.

Доступная схема приобретения топливных карт

Для приобретения топливных карт, первым делом подписывают договор, в котором будут указаны все моменты сотрудничества. После получения, организация зачисляет на нее средства, позволяющие приобретать топливо. Но на саму карту заходят не деньги, а литры.

Также многие корпорации используют два вида карт, один из которых – это виртуальный склад топлива, на котором хранится все топливо предприятия. Другой вид – это персональные продукты. По необходимости управляющий основным складом перечисляет на второстепенную карту требуемое количество бензина определенного вида.

Все просто и доступно, ведь система разработана специально для удовлетворения потребительских целей предприятия.

Талоны или карты для заправки автомобиля

Талоны широко используются уже много десятилетий. Но стоить заметить, что правового статуса они не имеют. Использование талонов как способа расчета на заправочной станции не имеет законодательной базы.

По своим возможностям талоны на топливо и не могут считаться средством оплаты, ведь на счет АЗС сначала перечисляется предоплата, а потом на эти деньги приобретаются талоны.

Талон является простым документом, подтверждающий право на предварительно оплаченное топливо, которое хранится на АЗС.

Для покупки бензина посредством талонов компания заключает прямое соглашение о таком сотрудничестве, в котором указывает вид топлива, его стоимость и количество, а также прилагает перечень тех заправочных станций, где можно заправиться по талонам.

Талоны выдаются водителю, и он самостоятельно их отоваривает. Как показывает практика, это не обеспечивает надлежащий контроль за расходом топлива. Они существенно ограничены в возможностях приобретения, чего не скажешь о топливных картах, которые на сегодня являются лучшим вариантом удобной заправки, высокоточного контроля за расходованием ГСМ.

Бухгалтерский учет топливных карт

Представляя собой пластиковую карточку, этот вид является информационным носителем о количестве топлива.

Также она может программироваться на определенную сумму денег, которые можно потратить за указанное время.

Использование и учет бензина по топливным картам осуществляются на законных основаниях, не противоречит действующему законодательству. Это говорится в письме Государственного департамента автотранспорта.

Топливные карты следует хранить в бухгалтерии и выдавать согласно приказу руководителя. Основная же топлиная карта, так называемый топливный склад, никому не выдается. Это собственность предприятия.

С нее дистанционным методом перебрасываются средства на покупку бензина. Они зачисляются на персональную карту в виде литров.

В случае использования одним и тем же лицом ее можно закрепить за ним, прописав это в приказе.

Движение карточек на предприятии обычно фиксируют в специальной таблице (журнале). Он может быть составлен в произвольной форме. Как правило, указывают номер карты, дату выдачи, фамилию водителя, за которым она закреплена.

А так же остаток бензина на момент использования, дату возврата и остаток топлива в момент сдачи информационного носителя. Но разработать журнал выдачи каждое предприятие может самостоятельно. Указав именно те данные, которые необходимы ему для учета.

Простой учет топлива обеспечивает востребованность на предприятии.

В момент приобретения водитель получает два чека и возвращает их в бухгалтерию предприятия. В конце недели или месяца по запросу компании предоставляется расшифровка, где видно, как покупался бензин по карте. Предприятие при таком подходе имеет все возможности вести точный график затрат.

В бухгалтерском учете этот вид носителя может отображаться в зависимости от того, является ли она собственностью компании или нет. При таком виде договора топливную карту отображают как малоценный предмет.

Если карта не является собственностью компании, а остается во владении АЗС, то она в бухгалтерском учете не отображается. За нее поставщик получает залоговую стоимость, которая возвращается по истечении срока договора. Эти моменты должны быть указаны в соглашении, которое заключается между компанией-потребителем и АЗС.

Само же топливо в бухгалтерском учете показывается так же, как и горючее, приобретенное по талонам. Расходы на топливо отражаются в составе «Материальные затраты». Ведется количественно-суммовой бухгалтерский учет ГСМ.

Не учитывая первоначальную стоимость ГСМ и НДС, бухгалтер приходует расходованное топливо по количеству, маркам и стоимости.

Виды карт

Топливные карты в первую очередь различаются по виду самого топлива, то есть они выдаются под конкретное горючее.

Такая карта имеет узкое направление, так как заправиться по ней можно только тем топливом, которому она соответствует.

Такой подход позволяет осуществлять полный контроль над заправкой, ведь водитель сможет приобрести только то горючее, которое необходимо рабочему автомобилю.

Также топливные карты могут различаться по региону действия:

  • межрегиональные. Позволяют осуществлять заправку на любых АЗС, которые поддерживают современную оплату топлива. Как правило, это все заправочные станции страны. Водитель сможет купить бензин на любой АЗС, где бы он ни находился. Такой подход удобен для работников, которые по роду деятельности колесят дорогами страны. Им просто необходимо быстро заправиться в удобном для них месте;
  • региональные. Такие топливные карты позволяют заправиться лишь в определенном регионе. Они предназначены для водителей, которые обеспечивают жизнедеятельность организации и по роду своей работы не осуществляют дальних переездов.

Современный подход в учете топлива осуществляют именно карты на топливо. На сегодня они являются лучшим средством контроля, как используется бензин. Они позволяют не только экономить расходы.

Это сегодня является важным для любого предприятия. Осуществляется точный контроль над процессом заправки. Подход позволяет проводить заправку автомобиля дистанционным методом.

На карту перечисляются уже литры конкретного топлива.

Защита пин-кодом такая же как и у обычной карты, что помогает обезопасить расходование топлива для непроизводственных целей. В случае утери осуществляется блокировка информации.

Учитывая все преимущества этого способа приобретения топлива, можно с уверенностью заявить, что топливная карточка является самым выигрышным способом во всех аспектах.

Предоставление постоянных скидок и бонусов на приобретение ГСМ способствует накоплению дополнительных литров. Естественно, это не так важно, когда масштабы предприятия небольшие.

Но вот для тех организаций, которые имеют солидный работающий автопарк, такой подход жизненно важен, ведь он помогает существенно сэкономить средства на приобретении ГСМ.

Пройдет совсем немного времени, и талоны на топливо канут в лету. Технологичные и продвинутые компании уже сегодня высоко оценили использование топливных карт при ведении своей деятельности, полностью отказавшись от талонов. Ведь топливные карты – это просто, удобно и доступно.

Источник: https://www.PetrolPlus.ru/article/uchet-toplivnyh-kart/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.