Налоговый кодекс рф ндс 2018 последняя редакция с комментариями

Содержание
  1. Новации по НДС: разбираемся в деталях
  2. Увеличение ставки налога
  3. Применение нулевой ставки
  4. Налоговая база
  5. Налоговые агенты
  6. НДС по активам, приобретенным за счет субсидий и бюджетных инвестиций
  7. Камеральная проверка
  8. Ндс это нк рф
  9. Ндс — налог на добавленную стоимость
  10. Налог на добавленную стоимость (НДС)
  11. Глава 21 НК РФ Налог на добавленную стоимость (НДС)
  12. Бухгалтерские и юридические услуги
  13. Новая редакция Налогового Кодекса РФ с изменениями на 2019 год
  14. Регулируемые положения НК РФ
  15. Оглавление
  16. Глава 21 НК РФ. Налог на добавленную стоимость (НДС)
  17. Когда начисляется НДС
  18. Когда НДС не начисляется
  19. Налоговые ставки
  20. Как рассчитать НДС
  21. Как определить налоговую базу и начислить НДС
  22. Как подтвердить налоговые вычеты по НДС
  23. Когда перечислять НДС в бюджет
  24. Как отчитываться по налогу на добавленную стоимость
  25. НДС при экспорте
  26. Особенности применения нулевой ставки НДС с 2018 года — Audit-it.ru
  27. Нулевая ставка НДС: норма НК РФ скорректирована
  28. Экспортеры вправе отказаться от льготы
  29. Вычет «входного» НДС: при применении льготы или отказе от нее
  30. Налоговые ставки по НДС в 2018-2019 годах в России
  31. Налоговые ставки НДС в России в 2018-2019 годах
  32. Ставка НДС 20% в 2019 году
  33. Ставка НДС 10% в 2019 году
  34. Ставка НДС по транспортным услугам
  35. Ставка НДС в России в 2018-2019 годах по продуктам питания и книжной продукции
  36. Расчет НДС и отражение налога в учете

Новации по НДС: разбираемся в деталях

Налоговый кодекс рф ндс 2018 последняя редакция с комментариями

Поправки в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» внесены двумя федеральными законами от 03.08.2018: № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее — Закон № 303-ФЗ) и № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 302-ФЗ).

Изменения касаются ставки налога, порядка определения налоговой базы в отдельных ситуациях, экспортных операций, налоговых вычетов и т.д.

Увеличение ставки налога

Законом № 303-ФЗ увеличена ставка НДС с 18 до 20% (п. 3 ст. 164, п. 9 ст. 165 НК РФ). Соответственно откорректировано и значение расчетной ставки, которая используется при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса (п.

4 ст. 158 НК РФ) и при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме (п. 5 ст. 174.2 НК РФ). В настоящее время при применении основной ставки 18% расчетная ставка составляет 15,25%. С нового года ее значение будет равно 16,67%.

Ставка в размере 10% сохраняется.

Применение нулевой ставки

Большое количество поправок внесено в ст. 164 НК РФ в части порядка применения ставки НДС в размере 0%.

Закон № 303-ФЗ расширил круг налогоплательщиков, имеющих право на эту ставку. Согласно дополнениям в подп. 4.2 п. 1 ст.

164 НК РФ нулевая ставка применяется также в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа. Эта поправка действует с 1 октября 2018 г. до 1 января 2025 г.

До 1 января 2025 г. продлевается и применение нулевой ставки в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, предусмотренных подп. 4.1 п. 1 ст. 164 НК РФ (ст. 2 Закона № 303-ФЗ).

Расширен перечень товаров (работ, услуг), при реализации которых применяется налоговая ставка 0%, установленный п. 1 ст. 164 НК РФ. Законом № 302-ФЗ в него включены товары, вывезенные с территории РФ на территорию государства — члена Евразийского экономического союза, в случаях, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (новый подп. 1.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Этим же законом внесено большое количество изменений в ст.  165 НК РФ, устанавливающую порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0%.

В частности, определен порядок представления налоговому органу копий транспортных, товаросопроводительных и иных документов, подтверждающих вывоз товаров, при обнаружении налоговиками несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа (новый п. 1.

2 ст. 165 НК РФ). В новом п. 1.3 ст. 165 НК РФ изложены особенности представления документов для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки при реализации товаров, предусмотренных подп. 1.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, а также налоговых вычетов в отношении операций по реализации сырьевых товаров.

Новым п. 20 ст. 165 НК РФ установлены случаи, когда вместо копий документов для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки и налоговых вычетов в налоговый орган могут быть представлены транспортные, перевозочные документы, составленные в электронной форме по утвержденному формату.

Налоговая база

Закон № 303-ФЗ уточнил порядок определения налоговой базы по НДС при реализации товаров (работ, услуг) с учетом льгот, предусмотренный абз. 2 и 3 п. 2 ст. 154 НК РФ.

Правила, установленные указанными положениями Кодекса, будут применяться и при реализации товаров (работ, услуг) с учетом скидок на цену товаров (работ, услуг) без НДС, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством.

Поправка вступила в силу с 3 августа 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г. (п. 6 ст. 5 Закона № 303-ФЗ).

Следующие две поправки в ст. 154 НК РФ внесены Законом № 302-ФЗ и вступают в силу с 1 октября 2018 г.

Так, установлен порядок определения налоговой базы при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящей передачи имущественных прав:

  • при уступке первоначальным кредитором денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), или при переходе указанного требования к другому лицу на основании закона (абз. 2 п. 1 ст. 155 НК РФ);
  • при уступке новым кредитором, получившим денежное требование, вытекающее из договора реализации товаров, работ или услуг (п. 2 ст. 155 НК РФ);
  • при передаче имущественных прав налогоплательщиками, в том числе участниками долевого строительства, на жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или жилых помещениях, гаражи или машино-места (п. 3 ст. 155 НК РФ);
  • при приобретении денежного требования у третьих лиц (п. 4 ст. 155 НК РФ).

Согласно дополнению, внесенному в п. 1 ст.

154 НК РФ, налоговая база в этих случаях определяется как разница между суммой оплаты, частичной оплаты, полученной налогоплательщиком в счет предстоящей передачи имущественных прав, и суммой расходов на приобретение указанных прав (размера денежного требования, в том числе будущего требования), определяемой исходя из доли оплаты, частичной оплаты в стоимости, по которой передаются имущественные права.

Вычеты сумм налога, исчисленных с оплаты, частичной оплаты в счет предстоящей передачи имущественных прав, в указанных случаях производятся с даты передачи имущественных прав (п. 6 ст. 172 НК РФ в ред. Закона № 302-ФЗ).

Поправками, внесенными в п. 10 ст.

154 НК РФ, правило определения налоговой базы в случае изменения в сторону увеличения стоимости (без учета налога) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе из-за увеличения цены (тарифа) и (или) увеличения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, распространено на налоговых агентов.

Налоговые агенты

Законом № 302-ФЗ ст. 161 НК РФ дополнена пунктом 5.1.

Согласно этой норме российские перевозчики на железнодорожном транспорте, осуществляющие на территории РФ предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, предусматривающих оказание услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров (за исключением случаев, предусмотренных подп. 2.1 и 2.7 п. 1 ст. 164 НК РФ), признаются налоговыми агентами. Налоговая база определяется ими как стоимость указанных услуг без включения в нее суммы налога. Момент определения налоговой базы определяется в порядке, установленном п. 1 ст. 167 НК РФ (п. 15 ст. 167 в ред. Закона № 302-ФЗ).

Пунктом 3.1 ст.

169 НК РФ установлено, что налогоплательщики, в том числе освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности. Закон № 302-ФЗ дополнил эту норму положением, согласно которому этот пункт не распространяется на налоговых агентов, указанных в п. 4, 5 и 5.1 ст. 161 НК РФ.

НДС по активам, приобретенным за счет субсидий и бюджетных инвестиций

Внесены изменения и дополнения в правила применения положений п. 1 и подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27.11.

2017 № 335-ФЗ) в отношении товаров (работ, услуг) (в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав). Поправки содержатся в ст. 4 Закона № 303-ФЗ.

Установлено, что указанные нормы НК РФ используются в отношении поименованных активов, приобретенных:

  • организациями — субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 г. включительно из бюджетов бюджетной системы РФ;
  • налогоплательщиками — сельскохозяйственными товаропроизводителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 г. включительно из бюджетов бюджетной системы РФ;
  • организациями-производителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 г. включительно из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники, на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности, на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств;
  • организациями-концессионерами, реализующими проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 г. включительно из бюджетов субъектов РФ на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 г.

Камеральная проверка

Следующая поправка хотя и не затрагивает нормы главы 21 НК РФ, но напрямую связана с НДС. Закон № 302-ФЗ дополнил п. 2 ст. 88 НК РФ правилами проведения камеральных проверок деклараций по НДС.

Согласно этим правилам декларации по НДС налоговики теперь будут проверять не три месяца, а два. Исключение сделано для иностранных организаций, которые оказывают услуги в электронной форме через Интернет. Срок камеральной проверки деклараций по НДС, представленных данными налогоплательщиками, составляет шесть месяцев.

Если до окончания камеральной проверки декларации по НДС налоговики обнаружат признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель налогового органа или его заместитель будут вправе продлить камеральную проверку. Срок проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления декларации по НДС.

Новации начнут действовать с 3 сентября 2018 г. и применяются в отношении камеральных налоговых проверок, проводимых на основе налоговых деклараций по НДС, представленных в налоговые органы после этой даты (п. 4 ст. 4 Закона № 302-ФЗ).

Источник: https://www.eg-online.ru/article/377970/

Ндс это нк рф

Налоговый кодекс рф ндс 2018 последняя редакция с комментариями

В целях настоящей главы местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если: 3) услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта; 3) услуги фактически оказываются за пределами территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта; 4) покупатель работ (услуг) не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. Положение настоящего подпункта применяется при выполнении тех видов работ и услуг, которые перечислены в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи; 1) контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами; 2) документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

Ндс — налог на добавленную стоимость

по правилам статьи 146 НК НДС начисляется только при реализации товаров, работ, услуг на территории РФ.

Для работ (услуг) местом реализации признается территория РФ, если: работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (кроме воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории РФ работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории РФ услуги фактически оказываются на территории РФ в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта; покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории РФ деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории РФ.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

налоговой ставки, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки в случаях, когда сумма налога должна определяться расчетным методом. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки.

Если нарушения не выявлены, то по окончании проверки в течение 7 дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм .

Одновременно с этим решением выносится решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога, или решение об отказе в возмещении суммы налога. При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам,

Глава 21 НК РФ Налог на добавленную стоимость (НДС)

  • все компании и частные предприниматели, использующие общую систему налогообложения;
  • субъекты предпринимательской деятельности, занимающиеся импортом и физические лица, перевозящие товары за границу

Согласно положениям НК РФ НДС должен уплачиваться при осуществлении следующих действий:

  • реализация товаров и услуг;
  • перераспределение товаров внутри предприятия;
  • передача продукции для собственных нужд частными предпринимателями;
  • строительные, монтажные и пусконаладочные работы для собственных нужд;
  • экспортные операции
  • упрощённая система налогообложения (за исключением операций, связанных с ввозом товаров на территорию РФ);
  • работа по патенту;
  • деятельность с единым вменённым налогом;
  • работа по единому сельскохозяйственному налогу

Бухгалтерские и юридические услуги

К таковым относятся: При операциях, не признаваемых объектом налогообложения:

  1. вклады в уставный капитал и пр.),
  2. продажа земельных участков и паев в них,
  3. операции, не относящиеся к реализации (передача имущества организации ее правопреемнику,
  4. и ряд других.
  1. налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему (УСН);
  2. на уплату единого сельскохозяйственного налога ЕСХН.
  3. при операциях, которые осуществляются в рамках деятельности, переведенной на ЕНВД;

При поступлении предоплаты и в ряде других случаев бухгалтер применяет так называемую расчетную ставку. Она равна 18%. 118%, либо 10 %.

110% в зависимости от ставки товара, за который получена предоплата. Налоговая база по каждой операции определяется по более ранней из двух дат: момент отгрузки и момент оплаты (полной или частичной).

Источник: http://credit-helper.ru/nds-ehto-nk-rf-25741/

Новая редакция Налогового Кодекса РФ с изменениями на 2019 год

Налоговый кодекс рф ндс 2018 последняя редакция с комментариями

Налоговый кодекс РФ регулирует взаимоотношения экономических резидентов страны с государством. Цель этого регулирования состоит в обеспечении постоянных поступлений денежных средств в государственный и муниципальный бюджет без существенного вреда для налогоплательщиков.

ФЗ №146 (НК РФ) представляет собой базовый документ законодательства о налогах и сборах РФ. Он определяет характер и специфику налоговых правоотношений.

Объектами таких взаимоотношений являются сами налоги и сборы, обязательные к уплате в соответствии с нормами действующего законодательства. Субъектами данной категории права являются лица, обязанные производить оплату, а так же государство, представляемое специально уполномоченными органами и людьми, занимающими определённые должности (ст. 9 НК). В последнем случае к субъектам относятся:

  • территориальные подразделения налоговой инспекции;
  • таможенные органы;
  • соответствующие структуры исполнительной государственной и муниципальной власти.

Субъекты налогового законодательства производят перевод на государственный счёт денег для осуществления регулярных и разовых платежей (ст. 8).

Регулярными платежами являются налоги, соответствующие доходу от собственности и экономической деятельности и обязательные страховые сборы. Платежи не регулярного характера взимаются с разовых продаж, а так же действий.

К последней категории относятся пошлины. Кроме того, НК РФ регулирует и акцизные платежи.

Платить налоги обязаны все физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Кроме того, производить платежи в казну государства должны и структурные подразделения российских юридических лиц, осуществляющих экономическую деятельность за пределами страны.

Регулируемые положения НК РФ

Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей. Первая, общая, предназначена для того, чтобы создать правовую базу для обеспечения законности взимания налогов и других платежей с физических и юридических лиц. Эта база состоит из описания:

  • категорий налогов, взносов и сборов;
  • особенностей налогообложения в разных ситуациях;
  • прав и обязанностей плательщиков;
  • прав и обязанностей госорганов, осуществляющих взимание платежей и контроль исполнения обязанностей налогоплательщика;
  • перечня объектов налогообложения;
  • порядка проведения контроля и мониторинга;
  • методов определения доходов;
  • правонарушений, связанных с обязательными платежами в государственный или муниципальный бюджет.

Основываясь на этих нормативах, физические и юридические лица обязаны осуществлять регулярные или разовые платежи по категориям, описанным во второй части.

Кроме регламентации порядка осуществления платежей по различным видам налогам, акцизам и сборам, вторая часть НК России содержит описание специальных режимов, представляющих собой особые системы налогообложения. К таковым относятся системы:

  • упрощённая;
  • сельскохозяйственная;
  • патентная;
  • при разделе продукции;
  • единого налога на вменённый доход.

Таким образом, НК РФ призван сочетать в себе две функции. Он обеспечивает регулярные поступления денег в бюджеты государственных и муниципальных образований разного уровня.

Одновременно он создаёт правовую базу, позволяющую налогоплательщикам обеспечивать себе защиту от произвольных действий субъектов, обязанных взимать платежи и контролировать их соответствие действительности.

Оглавление

  • Часть 1 Налогового кодекса РФ
    • Раздел 1. Общие положения
    • Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
    • Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
    • Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
    • Раздел 5. Налоговая декларация и налоговый контроль
    • Раздел 5.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании. Документация по международным группам компаний
    • Раздел 5.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
    • Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Источник: http://NKodeksRF.ru/

Глава 21 НК РФ. Налог на добавленную стоимость (НДС)

Налоговый кодекс рф ндс 2018 последняя редакция с комментариями

  • Все российские юридические лица (ООО, АО и пр.).
  • Все индивидуальные предприниматели.
  • Импортеры и экспортеры.

Организация или предприниматель, чья выручка от реализации без учета НДС за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила в совокупности двух миллионов рублей.

Существует ограничение: освобождение нельзя получить в отношении подакцизных товаров и импортных операций.

Освобождение от НДС — это право, а не обязанность. Другими словами, компания или ИП с выручкой, отвечающей названным выше условиям, может продолжать платить налог на добавленную стоимость.

Если же налогоплательщик решит воспользоваться освобождением, ему следует подать в свою налоговую инспекцию уведомление по утвержденной форме и ряд документов (выписку из книги продаж, копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур и некоторые другие).

Предоставить эти бумаги необходимо не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого соблюдаются условия освобождения.

Добровольно отказаться от освобождения нельзя до окончания 12 последовательных календарных месяцев. Затем можно либо получить его заново, либо начать платить НДС.

Если же до окончания 12-ти месяцев выручка за три последовательных календарных месяца оказалась выше двух миллионов, либо налогоплательщик продавал подакцизные товары, он лишается права на освобождение.

Тогда нужно начать платить НДС за весь месяц, в котором произошло превышение выручки или состоялась продажа подакцизной продукции. В противном случае это сделает инспектор, который насчитает еще штраф и пени.

Особняком стоят плательщики единого сельхозналога, которые с 2019 года стали налогоплательщиками НДС. У них тоже есть право на освобождение, но условия для его получения иные.

Те, кто только начал применять ЕСХН, вправе получить освобождение в этом же календарном году.

Те, кто и раньше применял данный спецрежим, получают освобождение, если в предшествующем налоговом периоде по ЕСХН доход от «сельскохозяйственных» видов деятельности (без учета единого налога) не превысил установленного лимита. Данный лимит составляет 100 млн.

рублей за 2018 год, 90 млн. рублей за 2019 год, 80 млн. рублей за 2020 год, 70 млн. рублей за 2021 год, 60 млн. рублей за 2022 год и последующие годы. Запрет на освобождение в отношении подакцизных товаров и импортных операций для плательщиков ЕСХН тоже действует.

Получив освобождение от уплаты НДС, плательщик единого сельхозналога будет применять его до тех пор, пока выручка за какой-либо год не превысит указанных выше значений, либо не нарушится условие о подакцизных товарах и импорте. Если превышения и нарушений не будет, то добровольно отказаться от освобождения не получится.

Обратите внимание: за компаниями и предпринимателями, освобожденными от НДС, сохраняется обязанность выставлять счета-фактуры. Просто в них не нужно выделять налог, вместо этого делать пометку «без налога (НДС)». Такую же пометку необходимо ставить и на накладных. Даже получив освобождение, надо вести книгу продаж.

Что касается квартальных деклараций по НДС, то в общем случае их предоставлять не нужно. Что касается журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, то большинство организаций и ИП не должны его вести.

Такая обязанность есть только у посредников, ведущих деятельность по договорам транспортной экспедиции, посредников, ведущих деятельность от своего имени (в рамках договоров комиссии, субкомиссии, агентских или субагентских договоров) и застройщиков.

Когда начисляется НДС

При операциях, признаваемых объектом налогообложения. К таковым относятся:

  • продажа товаров, работ или услуг;
  • безвозмездная передача права собственности на товары, результаты выполнения работ, оказания услуг;
  • передача на территории России товаров, работ или услуг для собственных нужд, если расходы на них не приняты при исчислении налога на прибыль;
  • строительно-монтажные работы для собственных нужд;
  • импорт товара.

Когда НДС не начисляется

При операциях, не признаваемых объектом налогообложения. Это операции, не относящиеся к реализации (передача имущества организации ее правопреемнику, вклады в уставный капитал и пр.), продажа земельных участков и паев в них, и ряд других.

Кроме того, в статье 149 НК РФ приведен довольно большой список операций, которые хотя и признаются объектом налогообложения НДС, но все же не облагаются этим налогом.

Подразумевается, что законодатель может со временем исключить данные операции из категории льготных, и тогда они будут подпадать под налогообложение.

В перечень включена, в частности, реализация некоторых медицинских товаров, раздача рекламной продукции не дороже 100 руб. за единицу и пр. Существует также список товаров, освобожденных от НДС при импорте.

Наконец, НДС не платится при операциях, которые осуществляются в рамках деятельности, переведенной на ЕНВД и патентную систему. НДС также не начисляют налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему (УСН)/  Что касается плательщиков  единого сельскохозяйственного налога, то до 2019 года они не платили НДС, но начиная с января 2019 года стали платить данный налог.

Налоговые ставки

Основная ставка налога на добавленную стоимость составляет 20 процентов (по 31 декабря 2018 года включительно ставка составляла 18%). Для определенных товаров (детских, медицинских, продовольственных, книг и периодических изданий) установлена ставка, равная 10 процентам. Товары, поставляемые на экспорт, а также услуги, связанные с экспортом, облагаются по ставке 0 процентов.

При поступлении предоплаты и в ряде других случаев бухгалтер применяет так называемую расчетную ставку. Она равна 20%: 120%, либо 10 %: 110% в зависимости от ставки товара, за который получена предоплата.

Как рассчитать НДС

Действия бухгалтера по расчету НДС можно условно распределить на два этапа. Первый — это определение налоговой базы и начисление налога. Второй этап — подсчет суммы налоговых вычетов.

По окончании налогового периода (он равен кварталу) бухгалтер смотрит, какая величина налога была начислена за данный период, и чему равна сумма вычетов за этот же период. Разница между начисленным НДС и вычетами — это та величина, которую налогоплательщик должен перечислить в бюджет по итогам квартала.

Если вычеты превысили начисление, налогоплательщик вправе возместить разницу, то есть получить деньги из бюджета, либо зачесть разницу в счет будущих платежей.

Как определить налоговую базу и начислить НДС

База по НДС в общем случае равна стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных (оказанных) клиентам. К базе прибавляются авансы, поступившие от покупателей в счет предстоящих поставок. Для комиссионеров и агентов налоговая база — это не вся поставка, а лишь посредническое вознаграждение, полученное от комитента или принципала.

Налоговая база по каждой операции определяется по более ранней из двух дат: момент отгрузки и момент оплаты (полной или частичной).

Чтобы начислить НДС, нужно налоговую базу по каждому виду отгруженного товара (работ или услуг) умножить на соответствующую ставку. Полученную сумму прибавить к стоимости и предъявить клиенту. Например, стоимость товара — 200 руб., ставка НДС — 20%. Значит, налог равен 40 руб. (200 руб. х 20%), и клиент должен заплатить 240 руб. (200 + 40).

В случае, когда деньги от клиента поступили раньше, чем состоялась отгрузка, НДС начисляется по расчетной ставке. Например, сумма предоплаты — 480 руб., ставка налога — 20%. Тогда сумма начисленного НДС составит 80 руб. (480 руб.: 120% х 20%).

При отгрузке товара (работ, услуг), а также при получении аванса поставщик обязан не позднее пяти календарных дней выставить покупателю счет-фактуру. Это документ установленной формы, где в числе прочего указывается стоимость товаров (услуг, работ) без НДС, сумма НДС и итоговая сумма, включающая НДС.

Если стоимость товара, работ или услуг изменилась после отгрузки (например, при предоставлении ретро-скидки по итогам месяца, квартала или года), поставщик обязан выставить корректировочный счет-фактуру.

Оформить этот документ нужно не позднее пяти календарных дней с даты, когда подписан договор, соглашение или другие бумаги на изменение стоимости. В корректировочном счете-фактуре показатели цены, стоимости с НДС и без НДС, а также суммы налога указываются дважды: до и после изменения.

Кроме того, предусмотрены графы для разницы между «старыми» и «новыми» показателями.

Все «исходящие» счета-фактуры нужно регистрировать в журнале учета выставленных счетов-фактур (если он ведется) и фиксировать в книге продаж (ее форма утверждена правительством РФ). При розничной торговле выставление счета-фактуры заменяется выдачей клиенту кассового чека.

Как подтвердить налоговые вычеты по НДС

Налоговые вычеты — это сумма НДС, предъявленная поставщиками, либо величина налога, заплаченная на таможне при импорте товара. Здесь есть одно важное условие: к вычету можно принимать не любой «входной» налог, а лишь тот, что относится к облагаемым НДС операциям, либо товарам, приобретаемым для перепродажи.

Документом, подтверждающим право на вычет, является счет-фактура (в том числе корректировочный счет-фактура), полученный от поставщика. При импорте для обоснования вычета необходим документ, где зафиксирована уплата налога на таможне. Все «входящие» счета-фактуры нужно зарегистрировать в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур (если он ведется) и зафиксировать в книге покупок.

При налоговых проверках одной из самых распространенных придирок инспекторов является ненадлежащее (на их взгляд) оформление счетов-фактур поставщиками.

В случае, когда не заполнены обязательные поля, стоит подпись неуполномоченного лица или указана неверная информация об адресе, названии или иных реквизитах поставщика, инспекторы, как правило, аннулируют вычет и доначисляют покупателю НДС.

Поэтому опытные бухгалтеры уделяют особое внимание оформлению «входящих» счетов-фактур, и при обнаружении недочетов заранее просят поставщиков исправить документ.

Кроме налога, предъявленного продавцами, к вычету принимают НДС, ранее начисленный при получении аванса. Вычет применяется и в некоторых других случаях, например, при возврате товара покупателем и при изменении первоначальной стоимости товара, работ или услуг.

Когда перечислять НДС в бюджет

По окончании квартала равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим кварталом. К примеру, по итогам третьего квартала налогоплательщик должен перечислить НДС в сумме 30 000 руб. Тогда ему следует сделать три платежа по 10 000 руб. каждый (30 000 руб.: 3). Деньги перевести не позднее 25 октября, 25 ноября и 25 декабря соответственно.

Импортеры платят НДС в процессе таможенного оформления ввезенного товара по правилам, закрепленным в Таможенном кодексе РФ.

Как отчитываться по налогу на добавленную стоимость

По окончании квартала представлять в свою налоговую инспекцию декларацию по НДС. Делать это нужно не позднее 25-го числа, следующего за истекшим кварталом.

Обратите внимание: отчитаться по налогу на добавленную стоимость должны все организации и предприниматели, которые являются налогоплательщиками (то есть, в частности, не переведены на упрощенную систему или ЕНВД) и не освобождены от уплаты НДС.

В случае отсутствия начислений и вычетов следует подать «нулевую» декларацию.

Все налогоплательщики, независимо от численности работников, должны представлять декларации по налогу на добавленную стоимость только в электронном виде (подробнее об этом читайте в статье «С 2014 года декларации по НДС можно будет сдать только через интернет»). Более того, если плательщики НДС, которые обязаны отчитываться в электронном виде, представят декларацию по НДС на «бумаге», то такая декларация не будет считаться представленной.

НДС при экспорте

Экспортеры обязаны подтвердить свое право на применение нулевой ставки НДС. Для этого они обязаны предъявить в налоговую инспекцию перечень документов, относящихся ко внешнеторговой сделке (контракт, грузовую таможенную декларацию и пр.).

Сдать бумаги нужно не позднее 180 дней с момента помещения товара под таможенный режим экспорта. Если 180 дней истекли, а пакет документов не собран, налогоплательщик обязан начислить и заплатить НДС по ставке 18 (либо 10)  процентов. Но это не означает, что право на нулевую ставку потеряно навсегда.

Экспортер может подготовить бумаги позже, а заплаченный налог вернуть из бюджета.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2010/9/3733

Особенности применения нулевой ставки НДС с 2018 года — Audit-it.ru

Налоговый кодекс рф ндс 2018 последняя редакция с комментариями

Карпова Е. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Федеральный закон от 27.11.2017 № 350-ФЗ внес изменения в гл. 21 НК РФ, усовершенствовав тем самым применение нулевой ставки НДС. Закон (в большинстве принятых положений) вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода. Иными словами, с января 2018 года. В чем суть изменений?

Нулевая ставка НДС: норма НК РФ скорректирована

Рассматриваемый нормативный акт был скорректирован пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ. Ниже представлена таблица, демонстрирующая эти изменения.

Прежняя редакция НК РФ Новая редакция НК РФ
Налогообложение производится по ставке 0% (п. 1 ст. 164 НК РФ) при реализации российскими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями…
товаров (пп. 1)
– вывезенных в таможенной процедуре экспорта;– помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ) – вывезенных в таможенной процедуре экспорта;– помещенных под таможенную процедуру СТЗ;– вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров:– ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров (продуктов переработки, отходов и (или) остатков), полученных (образовавшихся) в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;– ранее помещенных под таможенные процедуры СТЗ, свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенные процедуры СТЗ, свободного склада
Указанные положения применяются при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ
услуг по международной перевозке товаров (пп. 2.1)
Речь идет о предоставлении принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга)) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок (абз. 4) Условие о принадлежности железнодорожного подвижного состава, контейнеров исполнителю на правах собственности (аренды, лизинга) исключено (абз. 4)
услуг для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом (пп. 2.7)
…экспортируемых товаров или продуктов переработки …экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ
Условие: пункт отправления и пункт назначения находятся на территории РФ.Речь, в частности, идет о транспортно-экспедиционных услугах и услугах по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров
Условие о принадлежности железнодорожного подвижного состава, контейнеров исполнителю на правах собственности (аренды, лизинга) имеет место Условие о принадлежности железнодорожного подвижного состава, контейнеров исполнителю на правах собственности (аренды, лизинга) исключено
услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления услуг по перевозке или транспортировке (пп. 3.1)
…товаров, перемещаемых через территорию РФ с территории иностранного государства, не являющегося членом ТС, в том числе через территорию государства – члена ТС, или с территории государства – члена ТС на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом ТС
Условие о принадлежности железнодорожного подвижного состава, контейнеров исполнителю на правах собственности (аренды, лизинга) имеет место Условие о принадлежности железнодорожного подвижного состава, контейнеров исполнителю на правах собственности (аренды, лизинга) исключено
услуг, выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте (пп. 9)
…работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров и вывозу с территории РФ продуктов переработки на территории РФ (абз. 2) …услуг по перевозке или транспортировке экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в пп. 1 (абз. 2)
…работ (услуг), связанных с указанной в абз. 2 перевозкой или транспортировкой, стоимость которых отражена в перевозочных документах на перевозку…
…экспортируемых товаров (вывозимых… продуктов переработки) (абз. 3) экспортируемых (реэкспортируемых) товаров (абз. 3)

Обращают на себя внимание два момента: во-первых, ставку НДС в размере 0% вправе применять лица, не являющиеся собственниками или арендаторами железнодорожного подвижного состава, при оказании ими услуг по предоставлению такого состава для международной перевозки товаров или перевозки экспортируемых (реэкспортируемых) товаров.

Во-вторых, льготная ставка установлена при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта. Такие товары должны быть получены в результате переработки товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны или свободного склада.

Кстати, подтвердить нулевую ставку вывоза указанных товаров в таможенной процедуре реэкспорта могут документы, перечисленные в пп. 6 (введен Федеральным законом № 350-ФЗ) ст. 165 НК РФ. Это:

  • контракт (копия контракта) налогоплательщика на поставку таких товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС;
  • таможенные декларации (их копии), свидетельствующие:
    • о помещении товаров, ранее ввезенных в Российскую Федерацию, под таможенные процедуры СТЗ, свободного склада или переработки на таможенной территории;
    • о помещении под таможенную процедуру реэкспорта указанных товаров и (или) товаров, которые изготовлены (получены) из товаров, помещенных под таможенные процедуры СТЗ, свободного склада, или которые являются продуктами переработки, отходами и (или) остатками, полученными (образовавшимися) в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
  • копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, приведенных в пп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ.

Экспортеры вправе отказаться от льготы

Статья 164 НК РФ дополнена п. 7 – нормой, предоставляющей экспортерам право применять традиционные ставки (18 и 10%), а не нулевую ставку налога. Это может быть выгодно, например, перевозчикам, которые зачастую по-разному трактуют, что считать международной перевозкой.

Или налогоплательщикам, занимающимся экспортом нерегулярно: уплачивая НДС по ставке 18 или 10%, они освободят себя от довольно громоздких процедур по возмещению НДС при экспорте.

К тому же налоговики достаточно требовательны к экспортным операциям и порой ищут любую возможность для отказа в возмещении.

Итак, от льготы можно отказаться в отношении реализации:

  • товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта;
  • услуг по международной перевозке товаров (пп. 2.1);
  • транспортно-экспедиционных услуг, а также услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для перевозки или транспортировки экспортируемых (реэкспортируемых) товаров (пп. 2.7);
  • работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу РФ, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящиеся за пределами территории РФ (пп. 2.5);
  • работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями внутреннего водного транспорта, в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта при перевозке (транспортировке) товаров в пределах территории РФ из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда, суда смешанного (река – море) плавания или иные виды транспорта (пп. 2.8).

Есть еще ряд операций, по которым можно (по желанию) не применять ставку НДС 0%, они касаются незначительного числа налогоплательщиков. Это оказание (выполнение):

  • услуг (работ) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов (пп. 2.2);
  • услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого за пределы территории РФ (ввозимого на территорию РФ), в том числе помещенного под таможенную процедуру таможенного транзита, а также услуг по транспортировке (организации транспортировки) трубопроводным транспортом природного газа, ввозимого на территорию РФ для переработки на территории РФ (пп. 2.3);
  • услуг по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии, поставка которой осуществляется из электроэнергетической системы РФ в электроэнергетические системы иностранных государств (пп. 2.4).

Что нужно сделать, чтобы отказаться от льготы? Не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик имеет такие намерения, представить в налоговый орган по месту своего учета заявление. Законодатель ограничивает срок применения налоговых ставок, предусмотренных заявлением, – таковой исчисляется годом (не менее 12 месяцев).

И еще один важный момент. Налогоплательщик вправе не применять налоговую ставку в размере 0% только в отношении всех осуществляемых им операций, предусмотренных абз. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ.

Вычет «входного» НДС: при применении льготы или отказе от нее

Вычет сумм «входного» НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам (далее – ТРУИП), приобретаемым для экспортных операций, производится в общеустановленном порядке при условии, что приобретение принято на учет начинаяс 01.07.2016

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a34/933097.html

Налоговые ставки по НДС в 2018-2019 годах в России

Налоговый кодекс рф ндс 2018 последняя редакция с комментариями

Налоговые ставки НДС в России в 2018-2019 годах

Ставка НДС 20% в 2019 году

Ставка НДС 10% в 2019 году

Ставка НДС по транспортным услугам

Ставка НДС в России в 2018-2019 годах по продуктам питания и книжной продукции

Расчет НДС и отражение налога в учете

Налоговые ставки НДС в России в 2018-2019 годах

Величинам налоговой ставки НДС посвящена ст. 164 НК РФ. В этой статье обозначены существующие ставки налога: 0, 10 и 20%.

Напомним, ставка НДС 20% введена в действие с 01.01.2019. В 2018 году действовала ставка — 18%. Подробности см. здесь.

Кроме того, в определенных случаях (п. 4 ст. 164 НК РФ) ставка НДС должна быть выделена из общей суммы расчетным путем. Применение каждой ставки НДС регламентировано отдельными пунктами с большим количеством подпунктов.

Помощником в освоении указанной статьи станет этотматериал.

На 2018 год величина применяемых ставок по НДС сохранена в тех же значениях, что и в 2017 году. Однако ставка 0% при экспорте стала необязательной для применения.

Подробнее об этом в публикации«”Нулевая” ставка НДС стала необязательной».

Начиная с 01.01.2019 основная ставка НДС повысилась на 2%, с 18% до 20%. 

См. также «Как считать НДС в переходном периоде 2018-2019?». 

Ставка НДС 20% в 2019 году

Основная ставка НДС, которой облагается выручка большинства организаций, — это 20%. Для того чтобы понять, нужно ли вам использовать эту ставку или нет, воспользуйтесь простым правилом: не подходят ставки 0 или 10% — нужно применять 20%. Но даже и в этом случае есть свои нюансы, поскольку сумма налога по определенной ставке может выделяться расчетным путем.

Разобраться в них поможет эта статья.

Если известна окончательная цена реализации, то как применить ставку НДС 18% и правильно выделить сумму налога?

Читайте об этом в материале«Как правильно высчитать 18% (20%) НДС из суммы».

Ставка НДС 10% в 2019 году

Указанная ставка НДС применяется не всегда. В НК (п. 2 ст. 164) приведен перечень товаров и услуг, при реализации которых организация-продавец использует НДС 10%.

Регламентирующая данный вопрос информация систематизирована в статье«Что входит в перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 10%?».

Любая продукция имеет код классификатора продукции.

О том, как применять его и ставки НДС, читайте в материалах:

Лекарственные средства облагаются по ставке 10% (подп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ).

В каком случае в применении этой ставки чиновники отказывают, читайте в материале «Когда применение 10%-ной ставки НДС по лекарствам невозможно».

Ставка НДС по транспортным услугам

Налогообложение НДС услуг по перевозкам вызывает немало вопросов. Они в основном связаны с тем, что для применения ставки НДС 0% нужны определенные условия.

Какие это условия и в чем отличия перевозок, по которым можно применить ставку НДС 0%, от тех, что облагаются НДС 20%, читайте в статье «Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?».

Полезную информацию по вопросу налогообложения перевозок вы найдете также в следующих материалах:

Ставка НДС в России в 2018-2019 годах по продуктам питания и книжной продукции

Если спросить бухгалтера: «Какие товары облагаются НДС по ставке 10%?», то, скорее всего, ответ будет следующим: продукты и книги. С одной стороны, это верно, но даже в такой очевидной ситуации существуют законодательные ограничения.

Чтобы не запутаться в них, прочитайте статьи:

Расчет НДС и отражение налога в учете

При расчете налога важно не только правильно выбрать ставку, но и корректно определить его сумму и верно отразить данные по налогу в учете.

В этом вам помогут статьи:

Налоговое законодательство подвержено постоянным изменениям, поэтому ни одна организация не может быть полностью уверена в том, что к своим товарам или услугам она применяет ставку НДС, соответствующую последним законодательным веяниям.

Для того чтобы не иметь проблем с налоговым законодательством, необходимо постоянно отслеживать изменения нормативных актов и разъяснения к ним. В этом вам поможет наш сайт и его рубрика «Ставка (НДС)».

Источник: https://nalog-nalog.ru/nds/stavka_nds/

Адвокат Докин
Добавить комментарий