Обязанности старшего механика судна в управлеии техническим обслуживанием и ремонтом

Содержание
  1. Обязанности старшего механика судна в управлеии техническим обслуживанием и ремонтом – Адвокатское бюро Вершина
  2. Должностная инструкция старшего механика судна
  3. Ошибка 404 страница не существует
  4. Профессии: техника и производство
  5. Обязанности механиков при подготовке судна к выходу в рейс
  6. Проверки рулевого привода перед отходом судна
  7. Обязанности старшего механика
  8. Старший механик. Обязанностии требования
  9. Старший механик. Права и ответственность
  10. Обязанности старшего механика судна в управлеии техническим обслуживанием и ремонтом
  11. Должностная инструкция старшего механика на судне
  12. Должностная инструкция механика – судового
  13. 4. Механик–судовой является ответственным лицом за техническую эксплуатацию судна и прямым начальником членов экипажа, выполняющих работу по механической и электротехнической частям
  14. 6. Механик–судовой подчиняется непосредственно  капитану– первому  помощнику механика теплохода и  является его заместителем,  оперативно подчиняется диспетчеру порта. 7. Распоряжения и указания механика–судового по вопросам технической эксплуатации судна обязательны для всех членов экипажа. 8.  В ведении механика–судового находятся  главные двигателя, валопроводы и движительно-рулевой комплекс, вспомогательные механизмы, системы, холодильное оборудование и  электрооборудование, машинные помещения, механическая и электрическая части палубных механизмов, устройств и бытовой техники
  15. Права
  16. Ответственность

Обязанности старшего механика судна в управлеии техническим обслуживанием и ремонтом – Адвокатское бюро Вершина

Обязанности старшего механика судна в управлеии техническим обслуживанием и ремонтом

При одновременном нахождении на судне старшего механика и сменного механика последний выполняет обязанности лица, которое он заменяет, и пользуется его правами. Первый помощник механика (второй механик) 98.

Первый помощник механика является заместителем старшего механика.

В необходимых случаях по указанию капитана, с докладом судовладельцу, временно замешает старшего механика и является руководителем подчиненных ему членов экипажа.

Рабочий процесс в электронно управляемых дизелях Цели возможности и результаты варьирования законом впрыска топлива, моментами топливоподачи, газораспределения, воздухоподачи при пуске.
2.3. Регулировка судовых двигателей внутреннего сгорания по статическим параметрам 2.3.1.
2.3.2.

Внимание

Влияние погрешности установки индикаторного привода на точность определения индикаторной мощности цилиндра Итоги исследований по оценке погрешности индицирования в зависимости от угла сдвига ВМТ индикаторного привода относительно ВМТ кривошипа.

Необходимость статической регулировки индикаторного привода.
Требование тарировки электронных систем определения индикаторной мощности цилиндра.
2.3.3.

Должностная инструкция старшего механика судна

Второй помощник механика обязан: выполнять правила технической эксплуатации судовых технических средств, руководить работой подчиненных специалистов, обеспечивая безопасную организацию работ, выполнение правил по технике безопасности и охране водной среды;(08) составлять ремонтные ведомости, контролировать качество ремонтных работ, выполняемых судовыми и береговыми специалистами;составлять заявки на материально-техническое снабжение и вести учет сменно-запасных частей, инструмента и приспособлений;обеспечивать подготовку к рейсу и о готовности заведования в назначенное время докладывать старшему механику;нести ходовые вахты в соответствии с установленным на судне режимом несения вахт с учетом требований, определенных в приложениях 1 и 2 к настоящему Уставу. Третий помощник механика (четвертый механик) 103.

Ошибка 404 страница не существует

Важно

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Старший механик: 1. Обеспечивает надежную работу, правильную эксплуатацию и обслуживание технических средств своего заведования, постоянную готовность технических средств обеспечения живучести судна.

2. Распределяет подчиненных по вахтам и работам; ведет учет рабочего времени; обеспечивает безопасную организацию работ. 3. Контролирует наличие запасов топлива, смазочных масел, воды, снабжения для нужд службы.
4. Планирует и проводит техническую учебу. 5. Контролирует качество ремонта технических средств, выполняемого предприятиями и судовыми специалистами. 6. Обеспечивает ведение технической документации; контролирует ведение машинного журнала и представляет на подпись главному механику. Примечание.

Профессии: техника и производство

Международная Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, измененная Конференцией 1995 года (ПДНВ – 78/95). 5.2.

Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС – 74).

5.3. Конвенция МАРПОЛ 73/78. 5.4. Примерная программа «Второй механик морского судна (М-1)».

Утверждена Руководителем Департамента безопасности мореплавания 5 июля 2001 г.

5.5. Лемещенко А. С. и др. Материалы по программе курсов дополнительной подготовки старших и вторых механиков судов с мощностью силовой установки 3000 кВт и более (в соответствии с требованиями МК ПДНВ 78 с поправками 1995 г.) СПб, ГМА им. адмирала , 2001 г. 5.6. . Двигатели внутреннего сгорания. Теория, эксплуатация, обслуживание. Издание 3-е. Новороссийск, НГМА, 2004, с.302. 5.7. .

Эксплуатация судовых силовых установок. Новороссийск, НГМА, 2004, с.

156. 5.8. Alexey Khvedelidze.
Документ о Соответствии компании, Свидетельство об управлении безопасностью судна.

Выполнение требований безопасной эксплуатации силовой установки: ключевые элементы, критические операции, ключевые технологические элементы.

Контрольные листы ключевых и критических операций. 2.6.3. Защита окружающей среды. Ведение документации Свидетельства и другие документы, требуемые для судов согласно международным конвенциям, порядок получения и действительность. Обязанности по соответствующим требованиям Международной конвенции о грузовой марке судов.

Обязанности по соответствующим требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море.

Обязанности по Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов.

Морские санитарные декларации и требования Международных санитарных правил.

Электрические регуляторы с переменной скоростью исполнительного механизма.

2 4.10 Микропроцессорные системы управления частотой вращения судовых дизелей. 1 4.11 Изучение микропроцессорной системы управления частотой вращения судового дизеля. Настройка элементов системы управления. 2 4.12 Инженерная наладка системы управления 2 4.13 Наладка работы системы управления в условиях волнения на море. 2 Итого по разделу 4 18 6 5.

Конструктивные особенности и техническая эксплуатация судового гидростатического привода 5.1 Общая характеристика судового гидропривода. 2 5.2 Насосы, гидромоторы и гидроцилиндры. 2 5.3 Регулирующая и направляющая гидроаппаратура. 2 5.4 Принципы регулирования судового гидравлического привода. Схемы типовых гидросистем. 2 5.5 Монтаж и эксплуатация объёмных гидроприводов.

2 Итого по разделу 5 10 6.
Подготовка и проведение ремонта механической установки Взаимодействие с суперинтендантом и представителями завода в части согласования, исполнения ремонтной ведомости и приемки выполненных работ. 2.7.4. Некоторые методы проведения ТО и ремонта судовых механизмов позволяющие сократить трудозатраты и повысить качество выполненных работ.

Создание технологических карт и применение их. Планирование работ с учетом климатических условий.

Взаимодействия с капитаном судна для недопущения экстремальных ситуаций при выполнении работ.

2.7.5. Судовые компьютерные информационные системы в технической эксплуатации Состав и возможности систем учета технического обслуживания, запасных частей и составления заявок на примере программного обеспечения “AMOS Maintenance and Purchase” компании “Xantic”.

Просмотр и редактирование свойств компонентов. Поиск компонентов в запасных частей в базе данных.

Моторист первого класса обязан выполнять правила технической эксплуатации судовых технических средств, правила техники безопасности, правила пожарной безопасности и охраны водной среды; по указанию старшего механика может привлекаться к судовым работам, не входящим в круг его прямых обязанностей, после инструктажа но технике безопасности на рабочем месте и оформления допуска. Моторист второго класса 121. Моторист второго класса подчиняется первому помощнику механика, а во время вахты — вахтенному помощнику механика.

Источник: http://kvirinal.ru/obyazannosti-starshego-mehanika-sudna-v-upravleii-tehnicheskim-obsluzhivaniem-i-remontom/

Обязанности механиков при подготовке судна к выходу в рейс

Обязанности старшего механика судна в управлеии техническим обслуживанием и ремонтом

Во время несения стояночной вахты (дежурства) и в другое время при стоянке в порту каждый механик должен принять меры к подготовке своего заведования к выходу в рейс. Основные мероприятия по подготовке своего заведования к выходу в рейс следующие:

  • Необходимо устранить все ненормальности в механизмах, устройствах и системах своего заведования, обнаруженные в рейсе и не устраненные по той или иной причине.
  • Необходимо выполнить техническое обслуживание механизмов своего заведования согласно указаниям заводских инструкций.
  • Необходимо пополнить запас необходимых материалов, инструментов, приспособлений.
  • Необходимо проконтролировать выполнение работ, выполняемых береговыми рабочими на судне и на береговых предприятиях.
  • Необходимо поддерживать в заданной готовности СЭУ. Эта готовность может быть вначале несколько часов, но по мере приближения к назначенному сроку выхода она сокращается и в последний день перед выходом она может быть уже часовая и менее.
  • В день выхода в рейс механики переводятся на ходовые вахты и по указанию старшего механика начинают готовить СЭУ к работе. За 6—8 часов до пуска ГД начинают греть тяжелое топливо в цистернах основного запаса, в отстойных и расходных, подогревать масло в циркуляционной цистерне ГД, редуктора и ВРШ. Тяжелое топливо в отстойной и расходной цистерне подогревается с помощью пара, проходящего через змеевики подогрева, и с помощью сепаратора тяжелого топлива. Масло в циркуляционной цистерне ГД также подогревается с помощью пара и масляного сепаратора, а в циркуляционной цистерне редуктора и ВРШ — только с помощью пара, проходящего через змеевики, находящиеся в цистернах. Главный двигатель необходимо периодически проворачивать валоповоротным устройством. Насосы смазки ГД и редуктора должны работать. Вода в системе охлаждения ГД должна подогреваться от работающих ВДГ.
  • Необходимо обеспечить бесперебойную работу котельной установки судна, чтобы все операции по подогреву топлива и масла были выполнены.
  • При стоянке в порту в районах с низкой температурой наружного воздуха необходимо следить за температурой в румпельном отделении, которая не должна быть ниже +5 °С. При недостаточном обогреве штатными электрогрелками необходимо обеспечить обогрев румпельного отделения дополнительными средствами обогрева. Чтобы прогреть масло в системе рулевой машины, необходимо, как минимум, за 6—8 часов до отхода судна запустить насосы рулевой машины и периодически перекладывать руль с борта на борт при управлении рулевой машиной с мостика.

Проверки рулевого привода перед отходом судна

1. В пределах 12 часов до отхода судна второй механик совместно с электромехаником и вахтенным помощником капитана должен проверить и испытать судовой рулевой привод. Процедура испытаний должна включать, где это применимо, проверку работы следующего:

  • главного рулевого привода;
  • вспомогательного рулевого привода;
  • систем дистанционного управления рулевым приводом;
  • постов управления рулем, расположенных на ходовом мостике;
  • аварийного электропитания;
  • указателей углового положения руля посредством сравнения их показаний с действительным положением руля;
  • аварийно-предупредительной сигнализации о потере питания системы дистанционного управления рулевым приводом;
  • аварийно-предупредительной сигнализации о неисправности силового агрегата рулевого привода;
  • автоматических отключающих устройств и другого автоматического оборудования.

2. Проверки и испытания должны включать следующие операции:

  • полную перекладку руля в соответствии с требуемыми характеристиками рулевого привода и требованиями Регистра;
  • визуальный осмотр привода, всех его узлов;
  • работу средств связи между ходовым мостиком и румпельным отделением.

3.

В дополнение к обычным проверкам и испытаниям, изложенным в пунктах 1 и 2, по меньшей мере 1 раз в 3 месяца должны проводиться учения по аварийному управлению рулем с целью отработки действий по управлению судном в аварийных условиях. Эти учения должны включать управление непосредственно из румпельного отделения, осуществление связи с ходовым мостиком и, где это применимо, работу аварийных источников электропитания.

4. Проверки и испытания рулевого привода, изложенные в п.п. 1 и 2, а также учения по аварийному управлению рулем, изложенные в п. 3, должны регистрироваться в судовом и машинном журналах.

5. На ходовом мостике и в румпельном отделении должна находиться простая инструкция по эксплуатации рулевого устройства со схемой, показывающей порядок переключения клапанов при переходе на аварийное управление рулем и других операций.

Клапана на схеме необходимо пронумеровать. На схеме должны быть перечислены все возможные операции и указано положение клапанов при этом (открыты клапана №…, закрыты клапана №…).

Необходимо нанести соответствующую нумерацию клапанов на самой рулевой машине.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

СЭУ

Источник: http://mirmarine.net/svm/seu/272-obyazannosti-mekhanikov-pri-podgotovke-sudna-k-vykhodu-v-rejs

Обязанности старшего механика

Обязанности старшего механика судна в управлеии техническим обслуживанием и ремонтом

Подробности

Механик – это очень современная и распространенная профессия. Ведь мы идем в ногу со временем, не стоим на месте, а очень быстро развиваемся.

Невозможно уследить за скоростью развития наших технологий. А для того, чтобы поддерживать в хорошем состоянии всю нашу технику, которая так умело вписалась в повседневную жизнь, необходимы толковые специалисты.

Именно такими специалистами являются механики.

Но механики заполонили не только нашу повседневную жизнь, а также большие заводы и предприятия. На таких громадных объектах могут работать одновременно несколько мастеров, каждый из которых будет отвечать за свой объект. И естественно, за всеми ними должен стоять умный руководитель.

На больших предприятиях таких руководителей назначают «сверху», обычно, это должность главный механик или старший механик. До такой должность может дорасти и обычный механик, необходимо только время и определенный опыт работы. А также, нельзя обойтись без навыков руководителя.

Нужно уметь правильно командовать своими подчиненными, и равномерно и с толком распределять между ними время и задачи.

Старший механик. Обязанности и требования

Прежде всего, старший механик – это руководящая должность. Это не значит, что теперь он не должен ничего делать и будет только руководить, это значит, что он становится главенствующим над другими механиками. То есть, одной из главных задач старшого механика является правильное распределение рабочей силы.

Следует напомнить, что старший механик назначается, непосредственно, руководством и за свои проступки может быть снят с этой должности.

Поэтому, для того чтобы и дальше продвигаться по карьерной лестнице, быть примерным сотрудников и получать хорошую заработную плату, необходимо знать все требования к данной профессии.

Самая прямая и непосредственная обязанность старшего механика – держать в надлежащем состоянии всю доверенную технику и технологии, производить своевременный и качественный ремонт, обеспечивать бесперебойную работу всего предприятия.

Также, старший механик, обязанности которого включают контролировать работу на предприятии, должен составлять графики и планы работы. То есть правильно и качественно распределять рабочие ресурсы. Необходимо знать умения и таланты других механиков, таким образом, можно улучшить качество работы и отношения в коллективе.

Например, вы главный механик, и вы прекрасно знаете, что этот механик ловко справляется с тем оборудование, этот с другим, а сами вы, еще с каким-то. Таким образом, зная все это, можно распределить людей так, что работа будет в удовольствие и повысится трудоспособность. Это все очень важно в профессии старший механик.

Без таких руководительских данных невозможно стать главнокомандующим и начать устанавливать свои правила.

Еще существует ряд статутных обязанностей. Они гласят, что старший техник-механик должен вести определенную отчетность и документацию. Техническая документация по исправности и неисправности оборудования, отчеты по расходу ремонтных материалов и прочих нужд.

В обязанностях старшего механика есть и необходимость производить своевременную инвентаризацию всего оборудования, активно участвовать в принятии решений по улучшению качества производства.

Внедрять новые предложения по освоению нового оборудования и технических приложений. Все эти требования вполне исполнимы и не являются заоблачными.

Поэтому, для того чтобы быть ответственным главным механиком необходимо учитывать и выполнять все возлагающиеся обязанности.

Старший механик. Права и ответственность

Несмотря на большой список послужных обязательств, все мы люди. И главные механики — это не исключение. Они имеют определенный ряд личностных прав, эти права не должны нарушатся и так же должны строго исполнятся всеми окружающими на предприятии.

Прежде всего, старший техник-механик имеет право давать определенный служебные поручения своим подчиненным, которые, в свою очередь, должны их выполнять. Это одно из основных особенностей в руководящей должности. Также, главный механик имеет право производить определенный контроль по выполнению тех или иных поручений.

Подавать официальные запросы на получение различного рода документации и сотрудничать с другими предприятиями, учитывая то, что входит в компетенцию старшего механика.

Также, старший механик должен знать все, за что он несет ответственность. Это, в первую очередь, любая документация на которой стоит его подпись, любые ремонтные работы, выполненные лично им или кем-то из его подопечных.

Необходимо четко следить за выполнением приказов начальства, за их невыполнение, также, отвечает старший механик. И что еще играет большое значение – это дисциплина сотрудников. За все свои проступки и проступки своих людей, несет ответственность главный механик.

Вот такая это нелегкая и интересная руководящая должность.

Источник: https://medcollege5.ru/professii/obyazannosti-starshego-mekhanika.html

Обязанности старшего механика судна в управлеии техническим обслуживанием и ремонтом

Обязанности старшего механика судна в управлеии техническим обслуживанием и ремонтом

  • Должностная инструкция старшего механика на судне
  • Должностная инструкция старшего механика судна
  • Ошибка 404 страница не существует
  • Профессии: техника и производство

Должностная инструкция старшего механика на судне Внимание Он обязан знать устройство и обслуживать главные, вспомогательные механизмы и технические средства, обеспечивать их работу; принимать участие в техническом обслуживании и ремонте всех технических средств, выполнять правила технической эксплуатации судовых технических средств, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны водной среды; нести вахту согласно судовому расписанию несения вахт. Старший электрик (электрик) 122. Старший электрик (электрик) подчиняется электромеханику.

На судах с дистанционным управлением работы механической установки, когда с командного мостика управление не передано в машинное отделение, ответственность за выполнение маневра и режима работы главных двигателей несет вахтенный помощник капитана.

В случае передачи управления главными двигателями с мостика в машинное отделение и обратно должна быть сделана запись об этом с указанием точного времени в судовом и машинном журналах.89. Старший механик распределяет все технические средства в заведование подчиненным специалистам службы.90.

Перед выходом в рейс старший механик обязан проверить готовность энергетической установки судна к плаванию и совместно со старшим помощником капитана доложить капитану о готовности.91.


Старший механик может покинуть судно, стоящее на рейде с опасным грузом, только по разрешению капитана, оставляя вместо себя первого помощника механика (второго механика).92.

Должностная инструкция старшего механика на судне

Второй помощник механика обязан: выполнять правила технической эксплуатации судовых технических средств, руководить работой подчиненных специалистов, обеспечивая безопасную организацию работ, выполнение правил по технике безопасности и охране водной среды;(08) составлять ремонтные ведомости, контролировать качество ремонтных работ, выполняемых судовыми и береговыми специалистами;составлять заявки на материально-техническое снабжение и вести учет сменно-запасных частей, инструмента и приспособлений;обеспечивать подготовку к рейсу и о готовности заведования в назначенное время докладывать старшему механику;нести ходовые вахты в соответствии с установленным на судне режимом несения вахт с учетом требований, определенных в приложениях 1 и 2 к настоящему Уставу. Третий помощник механика (четвертый механик) 103.

Должностная инструкция механика – судового

Обязанности старшего механика судна в управлеии техническим обслуживанием и ремонтом

Генеральный директор

ОАО «____________»

__________________ __________

от ___ ____________ 20__ г.

4. Механик–судовой является ответственным лицом за техническую эксплуатацию судна и прямым начальником членов экипажа, выполняющих работу по механической и электротехнической частям

5.

К выполнению обязанностей механика–судового допускаются лица не имеющие противопоказаний по медицинскому освидетельствованию и, признанные  пригодными к выполнению работ на судне в данной должности, прошедшие специальное  обучение и имеющие  соответствующий диплом,  знающие правила безопасных приемов и методов работы, прошедшие вводный инструктаж по охране труда при приеме на работу, первичный инструктаж на рабочем месте, проверку знаний по охране труда.

6. Механик–судовой подчиняется непосредственно  капитану– первому  помощнику механика теплохода и  является его заместителем,  оперативно подчиняется диспетчеру порта.
7. Распоряжения и указания механика–судового по вопросам технической эксплуатации судна обязательны для всех членов экипажа.
8.  В ведении механика–судового находятся  главные двигателя, валопроводы и движительно-рулевой комплекс, вспомогательные механизмы, системы, холодильное оборудование и  электрооборудование, машинные помещения, механическая и электрическая части палубных механизмов, устройств и бытовой техники

9. В случае неисполнения кем-либо из лиц,  находящихся  на  судне, распоряжений  механика–судового, он принимает в отношении этих лиц необходимые меры в пределах предоставленных ему прав. 10. Все члены судового экипажа обязаны знать и точно  выполнять требования  инструкций и  Устава. 11.

Механик–судовой является материально-ответственным лицом за запасные части, инвентарь,  материалы и другое имущество, относящееся к машинной части, и ведет по ним соответствующий учет. 12. Распоряжения по службе должен отдавать в форме приказаний.  Приказание должно  быть  конкретным  и  кратким.  Отдавший  приказание   должен убедиться, что оно правильно понято.

Получивший приказание обязан по выполнении его,  равно  как  и  при  невозможности  выполнения  его, доложить об этом лицу, отдавшему приказание. 13.  В своей работе руководствуется: 13.1.Уставом внутреннего водного транспорта; 13.2.Уставом о дисциплине работников речного транспорта; 13.3.Правилами плавания по внутренним судоходным путям; 13.4.

Уставом службы на судах; 13.5.Основами трудового законодательства; 13.6.Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности; 13.7.Правилами технической эксплуатации речного транспорта; 13.8.Действующим законодательством Украины; 13.9.Правилами и др.

методическими и нормативными документами по обеспечению безопасности судна, людей, грузов, производственной деятельности и технической эксплуатации судна и судовой техники; 13.10.                             Приказами и указаниями, распоряжениями непосредственного руководителя. 14.      Должен знать: 14.1. Правила перевозок отдельных грузов; 14.2.

Правила пожарной безопасности на речном транспорте; 14.3. Порядок и методы производства ремонтных работ, технологию ремонтных работ; 14.4.Правила техники безопасности; 14.5. И уметь определять пожарную безопасность грузов; 14.6.Необходимые приемы по борьбе с пожарами; 14.7.Правила  безопасности опасных грузов.

15.

При назначении на судно новых членов экипажа механик–судовой ознакамливает, в пределах своей компетенции, с их обязанностями по работе, правилами и порядком производства и технологией ремонтных работ.

16. Остальные действия производить согласно нормативных документов в пределах действующего законодательства и Устава службы на судах.

  Обязанности 1. Механик–судовой в отсутствие капитана выполняет его обязанности и пользуется правами, предусмотренные Уставом. 2. Механик–судовой обязан обеспечивать: 2.1.техническую эксплуатацию и содержание закрепленной судовой техники в  соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими документами; 2.2.выполнение и соблюдение по своему заведованию правил,  инструкций,  приказов,  наставлений и других нормативных документов  по  обеспечению  безопасности  судна, людей,   грузов,   производственной   деятельности   и   технической эксплуатации судна и судовой техники; 2.3.соблюдение правил пожарной безопасности в машинных помещениях и в помещениях своего заведования, постоянную готовность к действию пожарных и водоотливных насосов, систем и устройств; 2.4.по указанию капитана руководство управлением энергетической установкой при входе судна в другие порты и выходе из них, а также при плавании в сложных условиях; 2.5.выполнение всех распоряжений капитана, связанных с режимом работы энергетической установки; в случаях, когда исполнение распоряжения может вызвать выход из строя судовой техники, механик обязан предупредить капитана о предполагаемых последствиях и действовать в соответствии с последующим распоряжением капитана с записью в машинном журнале; 2.6.техническое обслуживание палубных механизмов и устройств и корпусных конструкций; 2.7.принятие  необходимых  мер по сохранности, служебной и коммерческой тайн; 2.8.выполнение   производственного   плана,  графика  движения (расписания), заданных измерителей работы судна; 2.9.составление календарных графиков проведения технического обслуживания судовой техники, составление ремонтных ведомостей, контроль за качеством и полнотой объема ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию закрепленной судовой техники, выполняемых береговыми и судовыми специалистами; 2.10.   проведение теплотехнического контроля и выполнение нормативных технико-эксплуатационных показателей по  машинной части; 2.11.   своевременное устранение неисправностей  судовой техники и организацию ее ремонта силами экипажа без вывода судна из эксплуатации, а в случае обнаружения  неисправностей, которые не могут быть устранены силами экипажа, докладывать об этом капитану для принятия мер в установленном порядке; 2.12.   выполнение  указаний  и  требований  органов  надзора   за безопасностью  плавания и других контролирующих органов (инспекции Речного Регистра, санитарной инспекции, пожарного надзора, охраны   труда   и   техники  безопасности  и  т.п.); 2.13.   своевременное предъявление с ведома капитана судовой техники к освидетельствованию органами Речного Регистра; 2.14.   соблюдение трудовой дисциплины и надлежащую организацию несения вахт, выполнение работ подчиненными ему членами экипажа; 2.15.   изучение членами экипажа, подчиненными ему, правил, положений, инструкций и других документов по технической эксплуатации судовой техники; 2.16.   своевременное ознакомление  членов  экипажа  с  приказами, распоряжениями,   инструкциями,  а  также  с  заданиями  на  рейс  и особенностями предстоящего рейса; 2.17.   руководство техническим обслуживанием и надзор  за его выполнением; 2.18.   контроль за учетом и хранением запасных частей, инвентаря, материалов, топлива и смазочных масел по своему заведованию; 2.19.   ведение и хранение судовой технической документации и отчетности по своему заведованию; 3. Механик–судовой обязан: 3.1. выполнять  судовые работы в соответствии с занимаемой должностью; 3.2.знать,  добросовестно   и   инициативно   выполнять   свои служебные   обязанности,  экономно  расходовать  материалы,  бережно относится к судовому имуществу,  активно  участвовать  в  выполнении производственных планов; 3.3.знать устройство судна,  свою специальность,  заведование, термины,   относящиеся   к   ним,  постоянно  совершенствовать  свои профессиональные знания; 3.4.содержать    в    исправном   состоянии   и   обеспечивать бесперебойную работу своего заведования; 3.5.знать  и  четко  выполнять свои  обязанности по тревогам, уметь пользоваться   аварийно-спасательным  и  противопожарным имуществом и инвентарем, индивидуальными  и    коллективными спасательными средствами и знать места их размещения,  знать сигналы бедствия,  уметь пользоваться системами  внутренней связи и сигнализации по тревогам; 3.6.быть  чисто  и опрятно одетыми,  соблюдать правила ношения форменной одежды; 3.7.соблюдать чистоту и порядок на судне; 3.8.охранять природную среду, не допуская ее загрязнения; 3.9.правильно организовать труд подчиненных, создавать условия, обеспечивающие участие членов экипажа в решении производственных задач на судне, знать обязанности подчиненных по судовым расписаниям; 3.10.   всесторонне знать и  изучать  личные  и  деловые  качества своих  подчиненных,  передавать  им  свои  профессиональные знания и опыт; 3.11.   информировать своих подчиненных о задачах  и  особенностях предстоящего рейса; 3.12.   участвовать в организации и подготовке экипажа к борьбе за живучесть судна и руководить борьбой за живучесть в машинно-котельных помещениях;

4. Контролирует  состояние  противопожарной безопасности  судна  и соблюдение экипажем противопожарных правил.

5. Обеспечивает меры  противопожарной  защиты  при  выполнении  на судне ремонтных работ и работ с открытым огнем; не допускает эксплуатации на  судне  оборудования,  технических  средств  и  материалов,  состояние которых создает опасность возникновения пожара.

6. Проверяет  стационарные   и   переносные   средства пожаротушения,   готовность их к действию, исправность  средств  пожарной  сигнализации  и систем противопожарных закрытий.

7. При постановке судна  на ремонт, длительной стоянке, а также во время производства грузовых работ при низкой температуре наружного воздуха механик судовой обязан обеспечивать проведение мероприятий и предупредительных мер с целью предотвращения размораживания судовой техники.

8. При работе судна с закрепленными баржами без команд механик судовой обеспечивает техническую эксплуатацию судовой техники на баржах, за исключением средств связи.

9. Механик судновой, назначенный на судно, принимает от своего предшественника в установленном порядке судовую технику, топливо, смазочные материалы, инвентарь, запасные части и приспособления, нормативную техническую документацию, а также делопроизводство и отчетность по своему заведованию.

Обязанности  работника по соблюдению требований

нормативно-правовых  актов по охране труда

  1. Должен заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ, соблюдать  личную осторожность и внимательность при нахождении на теплоходах, несамоходных и других судах (баржах), при нахождении в трюмах, в помещениях судна, на причале и в других подразделениях и территории порта.
  2. Знать и выполнять требования нормативно – правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.
  3. Проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.

Права

1.      Механик-судовой имеет право требовать, в пределах своей компетенции, от подчиненного персонала действующих правил, наставлений, приказов, инструкций и точного выполнения обязанностей по ремонту и техническому обслуживанию механизмов и устройств. 2.

      Имеет право самостоятельно выводить из действия отдельные элементы судовой техники, если это не угрожает безопасности судна и не нарушает его нормальную эксплуатацию. 3.

      Имеет право отстранять подчиненный персонал от исполнения обязанностей, доложив об этом капитану судна, если действия кого-либо из персоналу угрожают выходом из строя судовой техники.

Ответственность

1.

Механик-судовой несет личную ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных действующими правовыми нормами и настоящей должностной инструкцией, а также за  состояние охраны труда в его заведовании, за нарушения требований, изложенных в данной Инструкции согласно действующему законодательству, и лично отвечает за свои действия  в части соблюдения требований техники и пожарной безопасности.

2. Несет  в установленном законом порядке материальную ответственность за сохранность вверенных им ценностей.

3. За недостоверную   информацию   о   состоянии   выполнения   своих должностных обязанностей.

4. За невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора по эксплуатации флота..

5. За непринятие  мер  по  пресечению  выявленных  нарушений  правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности и других правил,  создающих  угрозу деятельности судну и его экипажу.

6. За несоблюдение  трудовой  и  исполнительской  дисциплины  подчиненного персонала его заведования на судне.

Взаимодействие

1. Все вопросы, связанные с исполнением своих должностных обязанностей непосредственно решает с директором по эксплуатации флота и диспетчером порта, а при необходимости и с другим персоналом порта.   Квалификация   1. Должен иметь специальное или высшее судоводительское образование, необходимые для  исполнения своих обязанностей навыки, знания и умения, соответствующие документы (диплом, свидетельство, удостоверение и т.п.) на право занятия данной должности  и стаж плавания в должности механика судового не менее трех лет.    Руководитель структурного подразделения _____________  .

(подпись, ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт                  ______________.

(подпись, Ф.И.О.)

Инженер  по охране труда ______________

(подпись, Ф.И.О.)

С инструкцией ознакомлен:___________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Источник: http://trudova-ohrana.ru/primery-dokumentov/primery-dolzhnostnyh-instrukcij/758-dolzhnostnaja-instrukcija-mehanika--sudovogo.html

Адвокат Докин
Добавить комментарий